Новости 20 ноября 2020 г. 14:01

Россияне стали реже жаловаться на нарушения при обработке персональных данных

Москва. 20 ноября. ИНТЕРФАКС - Количество жалоб граждан на нарушения при обработки их персональных данных по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 14% из-за пандемии коронавируса, но появились жалобы на введённые в связи с ней ограничения, сообщили в Роскомнадзоре.

"В условиях изменения порядка и приостановления проведения плановых и внеплановых проверок со II квартала 2020 года мы наблюдаем снижение количества обращений граждан, поступивших в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных. У нас произошло снижение на 14%. Если за аналогичный период 2019 года общее количество обращений, поступивших в Роскомнадзор в сфере персональных данных, составило 37 тыс., то за (аналогичный период) 2020 года это количество составило 31 тыс.", - сказала замначальника управления по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора Альфия Гафурова в пятницу на "круглом столе" в Совете Федерации.

Гафурова уточнила, что "по сравнению с предыдущим периодом количество поступающих жалоб на коллекторские агентства снизилось на 33%, на операторов связи - уменьшилось на 10%, на интернет-сайты - снизилось на 41%, на ЖКХ - на 13%". Одновременно, отметила она, количество поступающих жалоб на действия государственных и муниципальных органов возросло на 55%, на банки и кредитные организации - на 7%, на социальные сети - на 1%, на СМИ - на 16%.

"Также стали поступать жалобы на действия и меры, введенные региональными органами власти, организациями, связанные с угрозой распространения коронавирусной инфекции", - сказала Гафурова, но число таких жалоб не уточнила.

Снижение количества обращений в Роскомнадзоре связали с введенными из-за пандемии коронавируса ограничениями. "Снижение динамики количества обращений мы связываем с введением карантинных мер, отсутствием возможности, может быть, у пожилых граждан подать, направить Почтой России соответствующее обращение", - сказала Гафурова.

Вместе с тем, по ее словам, в целом с 2008 года наблюдается ежегодное увеличение количества обращений граждан. Граждане чаще всего жалуются на банки, кредитные организации, интернет-сайты, организации в сфере ЖКХ, на коллекторские агентства.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще