Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Глава комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Борис Коношенко отрицает, что забастовка таксистов в городе негативно повлияла на работу таксопарков в пятницу.
Он заявил "Интерфаксу", что в настоящее время количество заказов обычное, и даже немного увеличенное, для пятницы.
Вместе с тем Б.Коношенко отметил, что не отрицает наличие проблем и считает, что для их решения необходим открытый диалог всех участников рынка.
"Нельзя отрицать наличия проблем между перевозчиками и сервисами-агрегаторами. Не все перевозчики согласны с условиями работы сервисов, в свою очередь у сервисов есть своя позиция. В настоящее время мы ведем работу по урегулированию этих споров внутри рынка. Забастовками эту проблему не решить", - сказал Б.Коношенко "Интерфаксу" в пятницу.
"Проблема есть, она заключается в том, что некоторые агрегаторы путем откровенного демпинга пытаются перетащить на свою сторону большое количество заказов, но эта проблема не решается забастовкой", - сказал он.
По его словам, если говорить о "Яндекс-такси", этот сервис способствовал техническому усовершенствованию рынка.
"Яндекс активно ведет работу по повышению качества обслуживания пассажиров и методом тестирования работы водителей, выставления им рейтингов, и линейным контролем, и всякими другими способами. Поэтому у нас о "Яндексе" впечатления скорее положительные, чем отрицательные", - заявил он.
В свою очередь генеральный директор компании "Новое желтое такси" и "Важная персона" Феликс Маргарян сообщил "Интерфаксу", что забастовка таксистов заключается в том, что они не берут заказы с агрегаторов.
"Не так, что машины не работают, они просто не берут заказы с приложений. В штатном режиме все равно работают - со стоянок, подключаются к другим операторам. Для москвичей никаких неудобств нет - обратятся в другую компанию или возьмут машину на улице. Вот весь смысл забастовки", - сказал Ф.Маргарян.
Он пояснил, что агрегаторы "демпингуют весь рынок, порой машины выезжают технически неисправные, поскольку денег не хватает, чтоб починить. Клиенты получают дешевые поездки, но порой они превращаются в жертву: это дешево, но небезопасно". Из-за того, что агрегаторы взимают процент, у водителя остается очень мало денег для того, чтобы поддерживать нормальное техническое состояние автомобиля, добавил собеседник агентства.
Ф.Маргарян также отметил, что его компания и несколько других таксомоторных парков не участвуют в забастовке и не сотрудничают с агрегаторами. "На всякий случай мы отозвали из отпусков водителей на праздничные дни", - сообщил он.