Москва. 14 апреля. ИНТЕРФАКС - Ответственность юрлица, в интересах которого совершались сделки или финансовые операции с денежными средствами или иным имуществом, полученных преступным путем, предлагается ввести поправками в закон N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Проект поправок опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
В настоящее время законодательством предусмотрена ответственность юрлиц за неисполнение требований законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов.
Как отмечается в пояснительной записке в законопроекту, он предусматривает ответственность юрлица за вовлеченность в совершение сделок по отмыванию.
Предусмотрен отложенный 180-дневный срок вступления в силу поправок со дня официального опубликования для ознакомления с ними юридических лиц и выработки подхода к практическому использованию.
Кроме того, как отмечается в записке, для придания системности законодательному регулированию проект необходимо принимать в пакете с соответствующими поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в части установления в составе статьи 15.27 "Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" статьей 15.27.3 ответственности юрлиц за совершение в интересах или от имени юрлица физическим лицом сделок или финансовых операций с имуществом, приобретенных преступным путем.
В качестве аналогии использована административная ответственность, применяемая в отношении юрлиц за причастность к коррупции (статья 19.28 КоАП).
При этом, в группу обязательных признаков объективной стороны правонарушения, квалифицируемого по статье 15.27.3, предлагается включить заведомость осознания лицом, имеющим управленческие функции или возможность контроля того, что сделки или финансовые операции совершаются с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем.
Предлагается распространить и на статью 15.27.3 принцип действия КоАП РФ за пределами территории Российской Федерации, зафиксированный в части 3 статьи 1.8 КоАП, согласно которому юрлицо, совершившее административное правонарушение, за пределами РФ, подлежит административной ответственности в случае, если административное правонарушение направлено против интересов РФ.
Предполагается, что дела об административных правонарушениях по ст.15.27.3 будут рассматривать судьи, а составлять протоколы - должностные лица Росфинмониторинга, как органа, осуществляющего функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и органов прокуратуры РФ.
С учетом необходимого времени для сбора доказательственной базы, а также проведения процессуальных действий федеральным законом предусматривается установление по статье 15.27.3 до шести лет срока давности привлечения к административной ответственности.
Необходимость внесения такого изменения обусловлена обстоятельствами, которые объективно не позволяют в течение годичного срока давности с момента совершения правонарушения привлечь к ответственности, поскольку вменение состава поставлено в зависимость от установленного приговором суда факта легализации преступного дохода.
В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении по этой статье предполагается применять арест денежных средств и имущества юрлица.
Также в целях обеспечения неотвратимости наказания, предлагается установить уплату штрафа, назначенного за совершение данного правонарушения, не позднее семи дней с момента вступления в законную силу постановления суда о его наложении.