Москва / Новости 2 сентября 2020 г. 14:01

Следствие просит продлить арест полицейским из "дела Голунова" до 7 декабря

Москва. 2 сентября. ИНТЕРФАКС - Следственный комитет просит продлить срок содержания под стражей на три месяца бывшим полицейским, обвиняемым в фальсификации доказательств против журналиста Ивана Голунова, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Басманного суда Москвы Ирина Морозова в среду.

"Рассмотрение ходатайства следствия о продлении ареста до 7 декабря 2020 года назначено на 4 сентября в 13:00", - сказала Морозова.

Она отметила, что также в пятницу суд рассмотрит ходатайство о продлении срока домашнего ареста в отношении признавшего вину Дениса Коновалова на аналогичный период.

В августе Следственный комитет завершил расследование в отношении пятерых бывших сотрудников УВД по Западному округу Москвы, которые обвиняются в превышении должностных полномочий и фальсификации доказательств в отношении Голунова, а также незаконном обороте наркотиков в крупном размере (п.п. "а", "б", "в" ч. 3 ст. 286, ч. 3 ст. 303, ч. 2 ст. 228 УК РФ).

Как считает следствие, не позднее 6 июня 2019 года сотрудники УВД по ЗАО Роман Феофанов, Денис Коновалов, Максим Уметбаев и Акбар Сергалиев под руководством Игоря Ляховца приобрели и подложили Голунову наркотики, в результате чего в отношении журналиста было возбуждено уголовное дело о покушении на сбыт наркотиков (ч. 3 ст. 30 - ч. 4 ст. 228.1 УК РФ).

Осведомленный источник рассказывал "Интерфаксу", что мотивом преступления следствие считает желание сотрудников продвинуться по службе, а также корыстные побуждения. При этом, утверждал собеседник агентства, "в окончательном обвинении, которое следствие предъявило бывшим полицейским, заказчик или неустановленное лицо в качестве заказчика, не фигурирует".

Впоследствии представитель потерпевшего Сергей Бадамшин сообщил "Интерфаксу", что следствие выделило в отдельное производство уголовное дело в отношении неустановленных лиц из дела бывших сотрудников МВД.

Голунов был задержан 6 июня 2019 года. На фоне широкой общественной кампании в его поддержку через пять дней уголовное преследование журналиста было прекращено.

Журналист заявлял, что связывает свое уголовное преследование с профессиональной деятельностью и намерен добиваться от следствия справедливого наказания не только для полицейских, которые его задержали, но и для заказчика преступления.