Москва. 27 марта. ИНТЕРФАКС - Следствие настаивает на том, что деятельность созданного бывшим министром по делам Открытого правительства Михаилом Абызовым преступного сообщества преследовала "исключительно цель преступного обогащения".
"Инкриминируемые Абызову деяния не относятся к совершенным в сфере предпринимательской деятельности. (...) Преступные действия преступного сообщества и преступной группы, созданных и руководимых Абызовым, (...) преследовали исключительно цель преступного личного обогащения и не были направлены на получение прибыли", - заявил следователь на заседании Басманного суда Москвы в среду, где рассматривается вопрос об аресте М.Абызова.
Также, по словам следователя, деятельность "ОПС Абызова" поставила под угрозу "устойчивое экономическое развитие и энергическую безопасность Новосибирской области и Алтайского края".
М.Абызову, задержанному во вторник, предъявлено обвинение в создании преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК РФ) и хищении 4 млрд рублей (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
По версии следствия, М.Абызов в период с апреля 2011 года по ноябрь 2014 года, являясь бенефициарным владельцем ряда офшорных коммерческих организаций, создал и возглавил преступное сообщество. Так, действуя в соучастии с Николаем Степановым, Максимом Русаковым, Галиной Фрайденберг, Александром Пелипасовым и Сергеем Ильичевым путем обмана акционеров ОАО "Сибирская энергетическая компания" и ОАО "Региональные электрические сети", осуществляющих на территории Новосибирской области производство и передачу электроэнергии, М.Абызов совершил хищение денежных средств данных компаний в размере 4 млрд рублей.
Похищенные деньги, считают в СК, в полном объеме выведены за рубеж.