Москва / Новости 26 декабря 2022 г. 14:37 обновлено 26 декабря 2022 г. 16:33

Собянин и Белозеров открыли станцию Переделкино после реконструкции

(добавлен текст после 8-го абзаца)

Москва. 26 декабря. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров открыли в понедельник после реконструкции станцию Переделкино Киевского направления Московской железной дороги (МЖД).

Они также открыли вторую пассажирскую платформу и вторую очередь пассажирского вестибюля станции Минская, ставших завершающим этапом формирования этого транспортного узла.

"Хотел бы выразить огромное спасибо президенту страны, который держит под контролем данные работы, правительству Российской Федерации, ну, и конечно же, Российским железным дорогам, которые являются основным инвестором и основным, ключевым строителем всей этой огромной инфраструктуры, которая будет в дальнейшем служить столетия для миллионов и миллионов людей. (...) Здесь, в Переделкино, на месте, по сути дела, развалюхи построен современный городской вокзал", - сказал Собянин.

Для переезда между Переделкино и Минской был использован поезд нового поколения "Иволга 3.0", который выйдет на линии в следующем году.

Собянин также поблагодарил Белозерова. "Олег Валентинович, спасибо вам огромное за ваш труд, за внимание к развитию транспортного узла, важнейшего в нашей стране - здесь (в Москве) проживает 23 млн человек, многие из которых прямо или косвенно зависят от того, как работают железные дороги, как работает транспортное сообщение, вокзалы", - сказал мэр.

Как отметил Белозеров, "буквально несколько лет назад на станции не было современного комфортного вестибюля и столь интенсивного движения, как сегодня". Площадь нового вестибюля составляет более 2 тыс. кв. м, он наполнен современной навигацией, лифтами, эскалаторами. Также на станции действует бесшовный WiFi.

"Надеюсь, что у большинства новогоднее настроение, и именно в эти дни мы стараемся сделать подарки прежде всего близким. Самые близкие люди для Российских железных дорог - это пассажиры. Сегодняшний день - это два новых подарка, которые мы вместе с Москвой представляем нашим пассажирам", - сказал Белозеров.

Он подчеркнул, что уходящий год "по объему строительства уникальный, более 124 млрд рублей вложено в Центральный транспортный узел, что дает возможность комфортно передвигаться прежде всего жителям Московской агломерации". "В Переделкино практически все технологии, которые были дополнены в течение года, были переработаны - практически все производится в России. Это тоже был для нас новый вызов", - заключил глава РЖД.

 

ОБНОВЛЕННАЯ СТАНЦИЯ

 

Станция Переделкино расположена за МКАД в районе Ново-Переделкино - между станциями Мичуринец и Солнечная Киевского направления МЖД. Остановочный пункт был открыт для пассажиров в 1900 году и первоначально назывался "17-я верста". Позднее он был переименован в "Переделкино. В 30-е годы двадцатого века рядом со станцией был основан Городок писателей, где в разное время жили и работали Корней Чуковский, Борис Пастернак, Исаак Бабель, Илья Ильф, Евгений Петров, Арсений Тарковский, Булат Окуджава, Евгений Евтушенко и многие другие литераторы.

"В последние годы ведутся активные работы по реорганизации и развитию прилегающей территории. В 2017 году был открыт автодорожный путепровод на 18 км Киевского направления МЖД. В 2018 году - примерно в 1,5 км от ж/д станции - вдоль Боровского шоссе были открыты станции метро "Боровское шоссе" и "Новопеределкино" Солнцевской линии. Комплексная реконструкция железнодорожной станции была начата в третьем квартале 2019 года в рамках проекта создания МЦД-4", - отметили в пресс-службе мэра и правительства столицы.

Там добавили, что во время проведения работ станция продолжала работать, для пассажиров были сооружены временные платформы. Общая площадь станции составляет 6,4 тыс. кв.м.

"Помимо прохода к поездам пассажирский вестибюль будет использоваться в качестве удобного и безопасного подземного пешеходного перехода через железную дорогу. Безбарьерная среда, включающая четыре эскалатора и три лифта, облегчает пользование станцией для маломобильных пассажиров - пожилых людей, мам с колясками и людей с ограниченными физическими возможностями", - сообщили в пресс-службе.

"Одновременно с реконструкцией станции было проведено благоустройство прилегающей территории: остановка городских автобусов перенесена на 50 м ближе к станции, обустроена дополнительная остановка НГПТ со стороны 6-й улицы Лазенки. В планах - переустройство отстойно-разворотной площадки и установка зарядных станций для электробусов", - добавили в пресс-службе.

Также запланированы работы по благоустройству прилегающей территории общей площадью 10,5 га, включая устройство парковок для автомобилей и велосипедов, двух светофоров, трех современных автобусных остановок, свыше 250 дорожных и уличных опор освещения, 113 малых архитектурных форм, свыше 30 тыс. кв.м газона, а также высадку 247 деревьев и 300 кустарников. Реконструкция станции Переделкино улучшила транспортное обслуживание жителей района Ново-Переделкино и поселения Внуковское с общим населением свыше 138 тыс. человек.

"Ожидается, что с открытием МЦД-4 местные жители будут чаще использовать наземное метро как удобную альтернативу Солнцевской линии и личному транспорту. В результате к 2025 году ежедневный пассажиропоток станции Переделкино вырастет почти в 3,5 раза - с 2,7 тыс. до 9,2 тыс. человек. При этом созданный запас пропускной способности значительно превышает прогнозный пассажиропоток, что обеспечит стабильное функционирование станции на десятилетия вперед", - сообщили в мэрии.

 

ТПУ "МИНСКАЯ"

 

Станция Минская построена на перегоне между станциями Матвеевская и Поклонная Киевского направления МЖД (перспективный МЦД-4), интегрирована с одноименной станцией Солнцевской линии Московского метрополитена. Строительство станционного комплекса площадью 7,4 тыс. кв.м было начато во втором квартале 2019 года.

"В апреле 2022 года был завершен первый этап, в рамках которого возведены: современная островная платформа длиной 270 м с навесом на всю длину для защиты пассажиров от дождя и снега, информационными табло, энергоэффективным светодиодным освещением и удобной навигацией; пассажирский терминал с кассовой зоной (включая кассу для маломобильных граждан с окном на более низком уровне), турникетами и туалетной комнатой. Терминал обеспечивает выход к станции "Минская" Солнцевской линии метро, в сторону Минской улицы и Парка Победы", - пояснили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

Кроме того, для прохода пассажиров между станциями ж/д и метро обустроен навес - пересадка по принципу "сухие ноги" займет около одной минуты. Для прохода к поездам можно воспользоваться эскалаторами и пассажирским лифтом.

"В декабре 2022 года завершен второй этап работ - строительство второй островной платформы с навесом на всю длину для защиты от садков, лестнично-эскалаторным ходом. Также предусмотрены работы по благоустройству прилегающей территории общей площадью 8 га, включая устройство парковок для автомобилей и велосипедов, два современных автобусных остановок (на 100 м ближе к станции), два пешеходных стел, 28 малых архитектурных форм, 12 тыс. кв.м газона", - сообщили в мэрии.

"Новая станция улучшила транспортное обслуживание свыше 340 тыс. жителей районов Фили-Давыдково, Раменки и Дорогомилово, из которых 15 тыс. человек проживают в пешей доступности", - добавили там.

Рядом со станцией расположены остановки восьми маршрутов наземного общественного транспорта. Поездка на поезде от Минской до Киевского вокзала займет порядка 10 минут, а до открытой год назад станции Аминьевская, с которой можно пересесть на Большую кольцевую линию метро, - 2-4 минуты.

"Ожидается, что с открытием МЦД-4 местные жители будут чаще использовать наземное метро как удобную альтернативу Солнцевской линии и личному транспорту. В результате к 2025 году ежедневный пассажиропоток станции Минская вырастет почти в 5 раз - с 0,7 тыс. до 3,2 тыс. человек", - заключили в пресс-службе.

ет тв