Москва / Новости 16 марта 2015 г. 16:57

Социологи в Москве обсудили вопросы использования высоких технологий в своей работе

Москва. 16 марта. ИНТЕРФАКС - Внедрение высоких технологий при проведении социологических исследований является сегодня одним из приоритетных направлений развития крупных исследовательских компаний, считают участники V международной социологической Грушинской конференции.

На повестке дня у специалистов стоял главный вопрос: как интегрировать "большие данные" (Big Data) в социологию. Речь идет об информации, которую накапливают сотовые операторы, интернет-компании, торговые сети, коммунальные службы и другие организации.

"До начала конференции 37% опрошенных участников сообщили, что плохо себе представляют или вовсе не знают, что такое "большие данные", а в своей работе их уже использовали только 13%", - рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе ВЦИОМ.

Сейчас Big Data активно используется в панелях OMI, IBM, Яндекс и т.п. Эти данные могут быть полезны, например, для социологов, маркетологов, консалтеров, госслужащих.

"К примеру, по результатам применения панели OMI выяснилось, что по онлайн-поведению пользователей интернета можно (не задавая вопросов!) узнать их пол, возраст, место проживания, жизненные события, интересы и т.д. и даже предугадать некоторую последовательность действий в оффлайне", - сообщили в пресс-службе.

Там отметили, что старые форматы опросных технологий устаревают, и новым трендом становится "планшетизация" опросов. "Еженедельное исследование "Омнибус ВЦИОМ" уже проводится на планшетах, и благодаря этому процесс обработки данных стал более быстрым, качественным и т.д.", - добавили в прес-службе.

Конференция на тему "Большая социология: расширение пространства данных" прошла в Москве 12-13 марта. В ней приняли участие более 1300 человек из 70 городов, 400 организаций, с докладами выступили 150 экспертов.

В мероприятии приняли участие гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, президент ФОМ Александр Ослон, гендиректор GfK Russia Александр Демидов, глава Росстата Александр Суринов, руководитель группы ЦИРКОН Игорь Задорин, директор компании OMI Александр Шашкин, директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС Дмитрий Рогозин, директор программы опросной методологии Мичиганского университета Фредерик Конрад.