Москва / Новости 27 мая 2020 г. 10:11

Соцпомощники выполнили почти 400 тыс. заявок москвичей на самоизоляции

Москва. 27 мая. ИНТЕРФАКС - За два месяца операторы кол-центр комплекса соцразвития Москва обработали 1,15 млн звонков от горожан старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями и приняли заявки на оказание 437 тыс. соцуслуг от москвичей из группы риска, 90% из которых уже выполнены.

"Два месяца назад мы попросили оставаться дома наших пенсионеров и тех людей, которые имеют хронические заболевания. Конечно, вводя ограничения, мы не могли не обеспечить помощь на этот непростой период времени. Поэтому мы сформировали уникальный сервис обслуживания на дому горожан на самоизоляции. Заявки на социальные услуги от пожилых москвичей и людей с хроническими заболеваниями принимает горячая линия. За время самоизоляции не только жители столицы, но и регионов обратились в кол-центр более 1 миллиона раз. За два месяца работы социальными помощниками города было выполнено почти 400 тыс. заявок на получение различных социальных услуг", - сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова журналистам с среду.

По её словам, чаще всего москвичи просили купить и доставить лекарства (39%) и продукты (27%), а с наступлением теплых дней - привезти твердое топливо для домов без центрального отопления на дачные участки (6%) и принести товары первой необходимости (3%).

Кроме того, социальные помощники выгуливают сотни домашних животных. При этом наиболее популярные породы собак, названные социальными работниками, у городских жителей - это такса, шпиц и чихуахуа. Услуга по покупке и доставке корма для питомцев была заказана более 1 тыс. раз (менее 1%).

Количество заявок на услуги центров социального обслуживания в первый месяц работы в среднем увеличивалось на 110% в неделю, а к концу мая темп прироста снизился. Так, например, с начала работы горячей линии по 22 апреля спрос на доставку лекарств увеличивался от недели к неделе и достиг 98%, а с начала мая еженедельный прирост составляет в среднем 29%.

Услуга по покупке и доставке продуктов питания в апреле показывала средний прирост в неделю 107%, а с начала мая - всего 28%. В апреле москвичи заказали на 38% больше услуг (270 тыс. ), чем в мае (167 тыс.). При этом спрос на покупку и доставку товаров первой необходимости вырос на 13%, а на покупку и доставку продуктов упал на 17%. Количество заказанных услуг в мае увеличилось на 61,7%.

Социальные помощники выполнили уже почти 90% услуг, остальные находятся в работе.