Москва / Новости 14 октября 2009 г. 15:06

Специалисты считают опасными продаваемые в РФ автомобильные кресла для детей

14 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - В России продаются автомобильные кресла для детей, которые не отвечают нормам и стандартам, установленным для таких средств безопасности, сообщил заведующий кафедрой МАДИ, профессор Анатолий Рябчинский на совместном семинаре Российского союза автостраховщиков и Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.

К сожалению, в России отсутствует надлежащий контроль за такого рода продукцией, в результате у нас продаются детские автомобильные кресла китайского производства, запрещенные в европейских странах из-за того, что они не соответствуют нормам, предъявляемым к таким средствам безопасности для детей.

Это стало возможным, полагает А.Рябчинский, из-за разрозненности контролирующих органов и отсутствия единого контролирующего органа в сфере безопасности дорожного движения.

А.Рябчинский напомнил, что в России была принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в которой поставлена задача снизить число погибших в ДТП в 1,5 раза к 2012 году. Однако не все аспекты, связанные с проблемами безопасности дорожного движения, могут быть решены такой программой, считает ученый.

Он отметил, что статистика детской смертности в результате ДТП показывает снижение доли погибших на дорогах детей-пешеходов и демонстрирует увеличение доли пострадавших детей-пассажиров.

В 2008 году в РФ было зарегистрировано 22,7 тыс. ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. При этом количество ДТП с участием детей в прошлом году уменьшилось на 4,5%. Число погибших детей на дорогах сократилось на 8,8%, раненых - на 11,1%.

А.Рябчинский отметил, что наиболее уязвимой оказывается категория детей в возрасте от 7 до 14 лет. "Это как раз дети, достаточно активно передвигающиеся по городу, которые в силу возраста еще не обладают достаточными знаниями правил безопасности дорожного движения. Профессор отметил, что в дисциплине безопасности жизни, введенной в школе, много внимания уделяется условиям труда и экологической безопасности, однако вопросы безопасности поведения на дорогах в ней отсутствуют. И это обстоятельство следует исправлять", - полагает А.Рябчинский.

Статистика детских ДТП показывает, что мальчики-подростки больше подвержены риску в получении травмы в ДТП: 58,5% пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют мальчики, среди раненых они составляют 58,2% от общего числа пострадавших подростков, а среди погибших - 63,2%.