Москва. 20 мая. ИНТЕРФАКС - Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря прошлого года из-за сложностей с прохождением платежей за такие поставки, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на пресс-конференции в понедельник.
"Поставки автозапчастей стабилизировались с прошлого года, средние цены в справочниках РСА на автозапчасти остаются на стабильном уровне с середины прошлого года, есть колебания по отдельным моделям транспортных средств, - отметил он. - При этом, начиная с декабря прошлого года, мы наблюдаем увеличение сроков поставок автозапчастей на российский рынок из-за задержек в платежах, особенно заметных по категории электроники", - сказал он. Уфимцев пояснил, что такие поставки идут через три основных хаба, в том числе через Объединенные арабские эмираты, Турцию и Китай.
В противофазе этой работает другая тенденция. "Многие (не самые сложные, но востребованные) детали стали в больших объемах производиться в РФ, что частично компенсировало негативный тренд. Надеюсь, эта тенденция продолжится", - отметил Уфимцев.
По его словам, поставщики автозапчастей оперативно среагировали на задержки платежей и поставок, они начали формировать в отдельные группы поставок электронику для авторемонта и поставки более простых деталей, например, запчастей для кузовного ремонта. Ранее шел "сборный груз по запчастям" без разделения на группы, отметил президент ВСС. Мера дала результат.
Кроме того, автостраховщики фиксируют тенденцию "более активного использования б/у запчасти для авторемонта" на российском рынке, продолжил глава ВСС.
Он напомнил, что Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) во исполнение поручений, выданных Российскому союзу автостраховщиков (РСА) по итогам заседания экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Банке России, прошедшего 30 мая 2023 года, проводит исследование, которое позволит сделать вывод о возможности использования б/у запчастей для ремонта транспорта по полисам ОСАГО. (В настоящее время, согласно закону об ОСАГО, в натуральной форме - в виде ремонта автомобиля - выплата не может проводиться с использованием б/у автозапчастей - ИФ).
По словам Уфимцева, исследование будет завершено летом этого года, страховщики полагают, что применение б/у запчастей позволит сократить сроки ремонта авто на 80-90%. Это показал первый этап исследования.
"По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО - это бампера, крылья, капот и двери - то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов. Кроме того, сейчас, из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран, поставки новых запчастей еще задерживаются. Во многом решить эту проблему может использование б/у запчастей", - сообщил Уфимцев.
По результатам исследования могут быть сделаны выводы о целесообразности применения б/у запчастей для восстановительного ремонта в ОСАГО, что позволит расширить практику выплат в натуральной форме. При этом будут учитываться вопросы безопасности эксплуатации автомобилей, подчеркнул Уфимцев.
"При замене детали на бывшую в употреблении запчасть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства. В большинстве стран владельцам предлагается возможность использовать переработанную или бывшую в употреблении деталь, эквивалентную новой оригинальной детали, при ремонте или замене автомобилей, гарантийный срок которых закончился. Гарантийный срок, как правило, составляет не менее 5 лет", - заключил президент ВСС.