Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) разрабатывает российский стандарт зарядной станции для электробусов, сообщили в пресс-службе компании
"Техническое решение, представленное МОЭСК, позволяет производителям электробусов избежать лишних затрат на установку батарей большой емкости, что ведет к существенному снижению себестоимости электробуса и повышению его пассажировместимости", - отмечается в сообщении пресс-службы.
В пресс-релизе говорится, что подзарядка электробусов будет доступна на конечных или промежуточных остановках маршрута, что позволит эксплуатировать машины круглосуточно. Кроме того, электробусы можно будет зарядить, даже если погрешность его остановки относительно кинематического разъема составит до 2 метров.
В настоящее время образец зарядного устройства проходит технические и климатические испытания на специализированном полигоне.
"Во многих странах производители пытаются решить проблему унификации зарядных стандартов для различных моделей электробусов, но оптимального варианта пока нет. Договориться между собой сумели только производители легковых электромобилей - для них установлен единый стандарт зарядки по всему миру. Для большегрузного электротранспорта такого стандарта до сих пор не существует", - приводятся в сообщении слова заместителя директора департамента стандартизации бизнес-процессов ОАО "МОЭСК" Дениса Цыпулева.
По его словам, компания обратилась к отечественным производителям электробусов с просьбой рассмотреть ее решение в качестве единого стандарта.
"В следующем году планируется утвердить единый российский стандарт", - добавляется в сообщении.
Как сообщалось, в рамках исследовательского проекта "МОЭСК-EV" энергетики создали в Москве и Московской области первую в России сеть из 28 зарядных станций различных типов. Все они с помощью специального программного обеспечения объединены в единую информационную сеть, что позволяет управлять электрозаправками из единого центра.
В течение ближайших пяти лет МОЭСК планирует развернуть на территории Москвы и Московской области сеть из 2 тыс. 260 зарядных станций, в том числе 310 комплексов экспресс-зарядки, и разработать технологии ультра-быстрой подзарядки электробусов, которые придут на смену дизельным автобусам и троллейбусам.