Москва. 11 января. ИНТЕРФАКС - Началось строительство тоннеля, соединяющего будущую Большую кольцевую линию метро с депо "Нижегородское", сообщил в пятницу заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин журналистам.
"Строительство соединительной ветки в депо "Нижегородское" ведется в плотной городской застройке районов Нижегородский и Лефортово, между рекой Нищенка и Третьим Транспортным кольцом. В том числе, трасса тоннелей проходит под действующими железнодорожными путями Горьковского направления Московской железной дороги, автодорогами и различными коммуникациями. Однако мы предприняли все необходимые меры для безопасности" - отметил М.Хуснуллин.
По его словам, депо "Нижегородское" предназначено для обслуживания поездов Большой кольцевой линии.
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" (управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин сообщил, что строительство тоннеля в электродепо длиной порядка 1900 метров будет вестись при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) "Виктория".
Электродепо "Нижегородское" располагается на месте бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича. Реализация проекта депо ведется в три этапа. В рамках первого этапа, в декабре 2016 года, был введен в эксплуатацию административно-бытовой корпус. В настоящее время выполняются работы второго этапа - строительство зданий котельной и тягово-понизительной подстанции, прокладка инженерных сетей и демонтаж старых сооружений. Третий этап предусматривает строительство отстойно-ремонтного корпуса, мотодепо и других вспомогательных зданий. Электродепо сможет принимать на стоянку до 30 составов одновременно.
Всего за 8 лет в Москве введено 8 депо, которые обеспечили городу свыше 7 тыс. новых рабочих мест.