Москва / Новости 19 ноября 2012 г. 14:24

Строительство Третьего пересадочного контура столичного метро должно пойти быстрее - мэр

Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить строительство северо-западного участка Третьего пересадочного контура столичного метро, который должен быть открыт в 2015 году.

В понедельник градоначальник посетил участок строительства контура от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр". Мэр побывал на месте будущего строительства станции "Хорошевская", которая станет одной из ключевых на этом участке.

Всего в него войдут шесть станций, кроме "Хорошевской" - "Нижняя Масловка", "Петровский Парк", "Ходынское поле", "Шелепиха", "Деловой центр".

Как пояснил заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин, со станции "Хорошевская" можно будет сделать пересадку на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии, которая является одной из самых загруженных в метро.

"У нас две станции этого участка являются сегментами, а четыре - элементами Третьего пересадочного контура. Они будут закончены вместе с этой веткой к концу 2015 года",- уточнил М.Хуснуллин.

Он добавил, что при строительстве этой станции "мы столкнулись с серьезными обременениями по сносу, здесь по предварительному варианту только объемы компенсационных мероприятий за снос должны были быть от 10 млрд рублей, плюс станция была запланирована изначально глубоко заложения".

М.Хуснуллин отметил, что подрядчиками и проектировщикам удалось полностью пересмотреть все решения "по посадке" станции и "удалось от "Делового центра" до "Нижней Масловки" все станции поднять наверх, они стали строиться открытым способом, только "Нижняя Масловка" будет у нас глубокого заложения - 65 м глубиной".

На станции "Хорошевская" уже приступили к работам, "работы идут в круглосуточном режиме".

По словам М.Хуснуллина, станция "Хорошевская" сможет разгрузить не только соседнюю "Полежаевскую", но и даст возможность начать развивать все прилегающие территории, которые занимают, в основном, промзоны.

Заммэра также отметил, что прорабатываются следующие элементы Третьего пересадочного контура.

"Сейчас при проектировании закладываем возможность при необходимости пойти дальше в сторону Рублево-Архангельского. Станция ("Хорошевская" - ИФ) становится одной из самых узловых в этом проекте".

Как уточнил глава московского метрополитена Иван Беседин, станция "Хорошевская" позволит разгрузить "Полежаевскую" Таганско- Краснопресненской линии, станция "Петровский парк" - Замоскворецкую линию, "Нижняя Масловка" - Серпуховско-Тимирязевскую линию.

"Эти три линии самые загруженные в метро", - отметил он.

В беседе со специалистами мэр Москвы отметил, что теперь, после того, как решены вопросы с обременением территории, пересмотрен проект и станция "Хорошевская" станет строиться по облегченному варианту, - она будет неглубокого заложения, то можно будет и ускорить сроки строительства.

Как пояснил журналистам глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, станция "Хорошевская" является "ярким примером нашего развертывания работ на Третьем пересадочным контуре, который мы будем возводить в рамках программы расширения метрополитена".