Москва. 24 октября. ИНТЕРФАКС - Студентка МГУ Александра Иванова (Варвара Караулова), обвиняемая в попытке присоединиться к террористической организации "Исламское государство" (запрещена в РФ), признала, что продолжила контакт со своим виртуальным возлюбленным, но заявила, что никогда бы не поехала еще раз в Сирию.
"Потому что то, какими я видела и папу, и маму после всех этих событий, я бы больше никогда в жизни не смогла им так сделать (причинить боль). Несмотря на то, что я его любила, их я люблю больше", - сказала студентка, отвечая на вопрос судьи Александра Абабкова на заседании Московского окружного военного суда в понедельник.
"Именно поэтому произошел разговор в сентябре о том, что надо делать какой-то выбор, и я не хочу делать свой выбор в пользу него, и я отдала свой телефон и планшет маме",- пояснила студентка.
Суд посчитал нужным уточнить некоторые детали относительно оглашенных на заседании восстановленных сообщений, которые были отправлены В.Карауловой в ходе ее переписки с находящимся в розыске Айратом Саматовым (Вадим), с 2011 года находящегося в Сирии.
Студентка сообщила, что поначалу, действительно, действовала под надзором сотрудника ФСБ, который просил ее попытаться узнать информацию о вербовщике, но не был доволен тем, что В.Карауловой удавалось узнать. Позднее, в августе-сентябре 2015 года она уже "без согласования, по личной инициативе" общалась с А.Саматовым.
Отвечая на вопрос суда, девушка признала, что предупредила своего виртуального возлюбленного о том, что ее контролируют спецслужбы.
"Я чувствовала себя очень одиноко, я его любила, я по нему очень скучала... На тот момент была убежденность, что он за меня переживает. Сначала было желание сообщить ему, что со мной все в порядке, а потом я просто не могла остановиться ",- сказала А.Иванова.
По ее словам, "это была любовь, которая переросла в какую-то болезненную привязанность, которая сейчас прошла".
Разбирая найденные на планшете студентки документы, видеофайлы, фотографии и переписку, А.Иванова (В.Караулова) пояснила, что А.Саматов постоянно делился с ней материалами, в частности тремя признанными в РФ экстремистскими книгами, а также видеозаписью, на которой запечатлены мертвые участники ИГ.
"Я даже не замечала, что на фотографиях оружие есть",- призналась девушка, отвечая на вопрос суда, почему у вербовщика и его товарищей на фотографии из спортзала в руках оружие.
В свою очередь свидетельница Кира Караулова (мать) пояснила, что семья вернувшейся девушки согласилась на сотрудничество с ФСБ, в частности на переписку дочери под контролем, так как считали, что ее включили в программу по защите свидетелей.
"Нам сказали, что она подпадает под программу защиты свидетелей. Если мне говорили (сотрудники ФСБ), что мы вас потеряли из виду, то я всегда говорила, где мы, оказывали всякое содействие",- сказала мать студентки.
По ее словам, сотрудники ФСБ "всегда дежурили у подъезда, везде с нами ходили".
Московский окружной военный суд продолжит заседание во вторник в 14.00.