Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - Трансмашхолдинг (ТМХ) в апреле планирует представить пассажирам образец нового одноэтажного купейного вагона 61-4517, построенного по принципу двухвагонного сцепа, сообщил заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта ТМХ Александр Лошманов.
"В ближайшее время мы представим вместе с коллегами на Рижском вокзале первый образец вагона, который появится в 2019 году, для того, чтобы пассажиры могли посмотреть, высказать свое мнение, чтобы в серию попал максимально приближенный к их пожеланиям продукт", - сказал А.Лошманов в ходе конференции "Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор", организованной газетой "Ведомости".
"У нас в контракте с ФПК предусмотрено, что уже в этом году будет поставка определенного количества вагонов. В сентябре в ФПК поступят новые вагоны, которые сделаны по новому принципу - это двухвагонные сцепы, в которых будет реализован целый ряд сервисов для дополнительного комфорта. Это все мы планируем показать в апреле на Рижском вокзале для того, чтобы до момента выхода в серию пассажиры могли посмотреть, потрогать и высказать свои замечания - как к интерьеру, так и к тем решениям, которые есть. В апреле будет представлен образец вагона, который сейчас проходит сертификационные испытания", - уточнил он позже "Интерфаксу".
Кроме того, в 2019 году ТМХ также планирует представить макет нового двухэтажного купейного вагона, который будет поставляться в 2020 году, добавил А.Лошманов.
В свою очередь, в презентации первого заместителя генерального директора ФПК Валерия Веремеева, представленной на конференции, говорится, что в вагонах купе модельного ряда 2019 появятся USB-розетки, удобное освещение, персональные сейфы, а также душ, пеленальный столик, сенсорные смесители и электросушилки для рук. "Мы переходим на двухвагонные схемы, когда два вагона работают вместе, что позволит задействовать технические тамбуры. Вместо технических тамбуров появятся сервисные зоны. В этих зонах будут стоять вендинговые аппараты, микроволновые печи, холодильники и удобные зоны для приема пищи", - отметил В.Веремеев в ходе выступления. В новой модельной серии купейных вагонов появится герметичный межвагонный переход, добавил он.
По словам В.Веремеева, в проекте двухэтажного купейного вагона также появится много дизайнерских изменений, в т.ч. новое качество воды, кондиционирование. Кроме того, в вагонах этой серии появится дополнительное пространство на уровне второй полки двухэтажного вагона. В презентации говорится, что в вагонах 2020 также появятся сервисная зона, оборудованная аппаратами для продажи напитков и продуктов.
Говоря о новом модельном ряде вагонов, В.Веремеев отметил, что разработка концепции плацкарта продолжается. Есть несколько вариантов решений и компоновки, которые, "сохраняя мысль плацкарта, позволяют сделать индивидуальное пространство", отметил он. По его словам, коллеги с ТВЗ сейчас ведут огромный пласт работы, чтобы найти решение, которое будет называться "новый плацкарт".
Как сообщалось, "дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) планирует в 2019-2025 гг. купить у ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (MOEX: TVAG) (ТВЗ, входит в ТМХ) более 3,7 тыс. пассажирских вагонов на 284 млрд руб.
Так, "Тверской вагоностроительный завод" поставит ФПК "одно- и двухэтажные пассажирские вагоны существующего модельного ряда, а также новый тип подвижного состава, разработанный как в виде вагонов локомотивной тяги, так и с тяговыми головными вагонами или распределенной тягой, позволяющими оперировать поездом как единым целым, без привлечения локомотивов".
Согласно графику поставок, в 2019 году ТВЗ поставит 524 вагона разных модификаций, в том числе 48 вагонов новой серии, которые заменят существующие одноэтажные купейные вагоны. В 2020 году предусмотрена поставка 442 вагонов одноэтажных вагонов, а также 132 двухэтажных.