Сочи. 16 марта. ИНТЕРФАКС - Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина пока не получил ответа на предложение о покупке картины Тициана "Венера и Адонис", опасается, что владельцы ее продадут недобросовестному покупателю, заявила директор музея Марина Лошак.
"Самое печальное, что мы его (ответ - ИФ) не получили. Мы приложили очень много усилий, а эти владельцы - мы так и не знаем, кто это - уходят от ответа и последнее время просто не отвечают на звонки. Мы ужасно расстроены этим", - сказала М.Лошак журналистам в субботу, отвечая на вопрос "Интерфакса".
По ее словам, все музеи, эксперты и аукционные дома знают о ситуации с картиной, никто из этих институций ее не купит.
"Но всегда существует возможность, чтобы вещь оказалась у какого-то физического лица, частного коллекционера, у которого более "подвижные" моральные принципы", - подчеркнула директор ГМИИ.
Ранее сообщалось, что ГМИИ имени Пушкина выразил готовность приобрести картину Тициана "Венера и Адонис" за $5-6 млн спонсорских средств.
Речь идет о картине, принадлежащей коллекционеру и представленной на временной выставке в ГМИИ "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе" летом 2017 года. После завершения выставки музей выразил желание оставить или приобрести ее себе в коллекцию и начал переговоры с владельцем.
"Мы провели консультации со специалистами, аукционными домами, искусствоведами и определили реальную стоимость полотна. На аукционах подобные полотна кисти Тициана уходят за 3-5 млн долларов. Музей готов выкупить картину за 5-6 миллионов долларов, в любое время. Нам кажется это корректной суммой. Ее готовы нам предоставить наши спонсоры, имена и личности которых мы не разглашаем", - сообщали "Интерфаксу" в ГМИИ.
Там отметили, что в настоящее время картина находится не в музее, но точное местоположение полотна указать затруднились.
Источник также заметил, что переговоры о приобретении идут с посредниками, "компанией, которая представляет интересы коллекционера", но они идут достаточно медленно.
Картина "Венера и Адонис" считается одной из самых знаменитых в творчестве Тициана. До настоящего времени предполагалось, что оригинал полотна, датируемый примерно 1553 годом, хранится в мадридском Музее Прадо. Ряд других вариантов и повторений полотна, приписываемые мастерской Тициана, находятся в Национальной галерее в Лондоне, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусств Вашингтона и других собраниях.
Благодаря недавним открытиям стало известно, что один из вариантов картины был приобретен российским коллекционером и показывался на выставке "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе" в ГМИИ летом 2017 года.
Картина поступила в музей как копия неизвестного автора с полотна Тициана, но главный научный сотрудник ГМИИ, доктор искусствоведения Виктория Маркова атрибутировала ее как подлинник Тициана. Впоследствии она предположила, что именно московский вариант картины является прототипом, с которого писалась картина из Прадо.
К такому выводу она пришла после двухлетней реставрации и технологического исследования полотна в Венеции. Как отмечают в пресс-службе ГМИИ, соответствующую атрибуцию поддержал специалист по венецианской живописи Франческо Валькановер.
К аналогичному мнению пришли сотрудники музея Прадо, один из британских исследователей и ряд других ученых после реставрации и исследования мадридского полотна "Венера и Адонис" в 2014 году.