Москва. 21 мая. ИНТЕРФАКС - Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил, что направляет запрос в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) с просьбой оценить уровень урона, наносимого автомобильным транспортом с шипованной резиной дорожному полотну, а также о том, нужно ли использовать шипы или достаточно "шин-липучек" на зимних дорогах, сообщает пресс-служба комитета во вторник.
В сообщении говорится, что такое письмо он готовит на имя ректора МАДИ Геннадия Кустарева, о чём Москвичев заявил в ходе своего выступления 21 мая на "круглом столе", организованном Общероссийским народным фронтом (ОНФ) совместно с Союзом транспортников России при участии Минтранса и Торгово-промышленной палаты.
"Я направлю на этой неделе письмо в МАДИ ректору, чтобы их специалисты, учёные проанализировали и вынесли решение: нужны России шипы или нет, и какую роль шипы играют в износе автомобильной дороги? Если институт скажет, что шипы нам не нужны, что они портят дорожное полотно, что "липучки" (зимние нешипованные шины, они же фрикционные шины - ИФ) спокойно у нас справляются, тогда будем обсуждать и принимать соответствующее решение. Мы раз и навсегда в этом вопросе должны разобраться и поставить тут точку", - сказал Москвичев.
Он отметил, что есть несколько причин ухудшения дорожного покрытия, в том числе шипы и реагенты.
"Мы должны понимать, какие реагенты мы используем сейчас, что на новых дорогах такой сильный износ идет. Давайте решим так, чтобы к верхнему слою новой дороги мы в ближайшие 6 лет вообще не подходили (после ремонта). Если нам для этого нужны новые реагенты, давайте об этом поговорим", - сказал Москвичев.
Он отметил, что помимо строительства качественных дорог, "в ближайшие два года нам всем надо поставить себе и другую задачу: забыть, что такое колея в первом слое через 2 года, в связи с этим мы должны вместе с учёными над некоторыми вопросами поработать".
По его словам, ученые должны подсказать, какие ошибки сейчас есть, которые приводят к ухудшению дорог.
"А теперь о национальном проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Чтобы сделать дороги более безопасными, нам необходимо строить качественные дороги и организовывать на них грамотное движение. Думаю, что МАДИ надо начинать на всю Россию работать по этому вопросу, чтобы регионы каждый год у них заказывали специалистов по организации дорожного движения, поверьте, нам это надо, чтобы люди не стояли в пробках", - сказал он.