24 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Завершение реконструкции главного корпуса бывшего завода "Москвич" позволит в 2010 году развернуть мощное производство композитных материалов, сообщил журналистам руководитель департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев.
"Мы хотим сделать это место зоной инновационного развития", - сказал Е.Пантелеев в ходе посещения территории завода в четверг.
Он пояснил, что на территории бывшего "Москвича" будут производиться композитные материалы, а также автомобильные компоненты для завода "Автофрамос", выпускающего автомобили "Рено".
"Сейчас завод выпускает 60 тысяч, а к 2011-2012 году мощность вырастет до 160 тысяч машин в год. Это потребует локализации производства, поэтому часть подготовленных площадей будет предназначена для производства автокомпонентов", - сказал Е.Пантелеев.
Он добавил, что на реконструированных площадях бывшего завода также разместятся и другие виды инновационного производства.
"Сегодня мы уже собрали много предложений. Здесь мы хотим создать несколько технопарков", - сказал Е.Пантелеев.
Глава департамента отметил, что для развития нового производства подготовлено свыше 300 тысяч площадей.
"К корпусу уже подведены коммуникации, завершаются отделочные работы. Думаю, в 2010 году здесь развернется производство", - сказал он.
При этом Е.Пантелеев отметил, что правительство Москвы проведет отбор организаций, которые будут здесь работать. По словам чиновника, в настоящее время завершена первая фаза реконструкции завода, на которую затрачено свыше 3 млрд рублей, вторая фаза потребует примерно таких же затрат.
"Мы имеем соглашение с корпорацией "Роснано". По сути, здесь создается новая для России отрасль производства композитных материалов", - подчеркнул глава департамента.
В свою очередь генеральный директор ФГУП "Стройэкспром" Александр Юзвик рассказал, что в ходе первого этапа произведена реконструкция главного корпуса бывшего АЗЛК, второй этап предусматривает реконструкцию прессового цеха, энергоблока и энергосети завода, а также строительство нового административного корпуса. Эти работы планируется завершить к концу 2011 года.