30 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Юрий Лужков в среду посетил место начала строительства Алабяно-Балтийского тоннеля.
"Сделать тоннель на три полосы в каждую сторону под действующей линией метрополитена, под старыми тоннелями, это действительно нейрохирургическая операция", - сказал Ю.Лужков.
Он отметил, что работы по прокладке участка тоннеля под метрополитеном должны быть завершены к концу 2009 года, а затем строители продолжат подземные работы под Балтийской улицей до Академической.
"Таким образом мы сможем умножить потенциал улицы Алабяна, связав ее с Академической. Это будет очень важный участок четвертого транспортного кольца", - сказал Ю.Лужков.
Он отметил, что в связи со сложностью работ контроль за состоянием существующих наземных и подземных объектов осуществляется при помощи большого количества датчиков.
"Полностью связь улицы Алабяна с Академической улицей будет обеспечена к концу следующего года", - сказал мэр.
Он добавил, что в целом работы по возведению нового тоннеля позволят на 20% снизить интенсивность движения на Ленинградском проспекте.
В свою очередь глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко отметил, что проводимая на данном участке работа является "очень тяжелой и кропотливой".
"Перед началом прокладки тоннеля была проведена крупнейшая работа по укреплению грунта", - сказал А.Левченко.
Он отметил, что в 2009 году НПО "Космос" должно также завершить и работы на втором участке Волоколамского тоннеля, который позволит связать одноименное направление с центром Москвы.
"Это очень сложный объект. Здесь пять уровней для различного транспорта - и частного, и общественного, и метрополитена. Спешить нельзя, работа очень сложная и тяжелая", - сказал глава департамента.
Он также отметил, что в ходе совещания, проведенного в штабе строительства, Ю.Лужков предложил ряд идей, которые могут позволить сэкономить при строительстве тоннеля около одного миллиарда рублей.
"Мэр Москвы дал предложение, которое сейчас будут просчитывать наши проектировщики, которое позволит сэкономить миллиард рублей, а то и больше", - сказал А.Левченко.
Как пояснил президент НПО "Космос" Андрей Черняков, предложение мэра связано с возможностью совмещения двух видов работы при прокладке тоннеля.
"Мы будем рассматривать возможность совмещения строительства как самого тоннеля, так и системы водоотвода", - сказал А.Черняков.
Он напомнил, что в ходе проведения его фирмой работ на Ленинградском направлении строители несколько раз сталкивались с проблемой затопления.
"Причиной тому является подземная река Таракановка. Экономии можно достигнуть, одновременно строя как конструкцию самого тоннеля, так и водостока для отведения вод этой реки", - сказал А.Черняков.
Он отметил, что в настоящее время русло Таракановки практически заполнено водой.
Работы по прокладке тоннелей выполняются при помощи специального горнопроходческого комбайна и отслеживаются в on-line режиме специалистами НПО "Космос", которые осуществляют строительство так называемой "Большой Ленинградки". В специальном организованном центре управления проходкой фиксируются абсолютно все произведенные строителями и техникой действия, нагрузки, регистрируются малейшие колебания во время движения поездов метрополитена, отражается каждый шаг горнопроходческих работ.
А.Черняков подчеркнул, что строители на данном участке работают с минимальными допусками.
"Допуски, с которыми мы работаем, составляют 2-3 мм. Это грандиозная работа, учитывая размеры самих механизмов, при помощи которых выполняются работы", - подчеркнул А.Черняков.