Москва / Новости 2 ноября 2009 г. 13:49

В Москве разворачивается антитабачная кампания на телевидении, улицах и в метро

2 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В ближайшие два месяца в Москве пройдет профилактическая кампания "Брось курить сегодня!", организованная комиссией Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья совместно со Всемирным легочным фондом (World Lung Foundation), сообщила "Интерфаксу" глава думской комиссии Людмила Стебенкова.

По ее словам, кампания включает антитабачные ролики на телевидении, плакаты в метро и на улицах города.

"Кампания социальной рекламы "Брось курить сегодня!" приурочена к Международному дню отказа от курения, который отмечается 19 ноября", - рассказала Л.Стебенкова.

Она отметила, что исследования, проведенные в США, показали, что те люди, которые бросили курить, чаще всего называли антитабачную рекламу на телевидении основным фактором, который помог им отказаться от табака.

"В России ежегодно от болезней, связанных с употреблением табака, умирает 350 тыс. человек. Наша страна занимает первое место в мире по подростковому курению и четвертое - по уровню курения среди взрослых. В России курят более 60% мужчин и 20% женщин, а в мегаполисах - 35% женщин. Распространенность курения среди подростков выросла втрое по сравнению с советским периодом с 20% до 60%", - сообщила депутат. Она считает, что одна из основных причин роста курения в России - агрессивный маркетинг табачных компаний, направленный на женщин и подростков.

"Если посмотреть на некоторые сигареты и их рекламу в журналах для молодых женщин типа Cosmopolitan, то складывается впечатление, что сигарета - это что-то вроде конфетки. Розовые, с бабочками, с такими романтичными названиями Kiss, Glamour, Vogue, Esse. В реальности все намного прозаичней: преждевременное старение, отдышка, поражение дыхательных путей - это самые простые последствия, ожидающие курильщика. В среднем курение отнимает у человека 10-15 лет жизни", - сказала Л.Стебенкова.

Она добавила, что в ближайший четверг в Мосгордуме пройдет "круглый стол", посвященный запуску профилактической кампании.