Москва / Новости 6 июля 2022 г. 15:36 обновлено 6 июля 2022 г. 16:08

В столице начинают работу над созданием собственной платформы для электромобиля "Москвич" - Собянин

(добавлен текст после 3-го абзаца)

В столице начинают работу над созданием собственной платформы для электромобиля "Москвич" - Собянин
© РИА Новости. Евгений Биятов

Москва. 6 июля. ИНТЕРФАКС - Разработка собственной платформы для электромобилей "Москвич" начнется на столичном заводе одновременно с запуском производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сообщил в среду мэр Москвы Сергей Собянин.

"Вместе с нашим технологическим партнером наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием "Москвич", - сказал Собянин в ходе посещения завода и при подписании соглашения о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта между правительством Москвы и ПАО "КАМАЗ" (MOEX: KMAZ).

"На первом этапе будем заниматься крупноузловой сборкой машин из дружественных нам стран, на втором этапе - более глубокой локализацией этого производства, ну, и параллельно с этим процессом, прямо не дожидаясь каких-то первых итогов, с сегодняшнего дня начинаем работать над созданием собственной платформы (для) электромобиля под названием "Москвич", - отметил он.

Мэр подчеркнул, что запланированные работы сложны, есть много "логистических, технологических и финансовых вызовов". "Но я вам обещаю, что мы сделаем все, чтобы завод работал, коллектив был сохранен, ну, а граждане получили современный качественный автомобиль", - обратился Собянин к работникам завода, поблагодарив их за терпение.

Гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин в свою очередь заявил, что для компании почетно стать партнером правительства Москвы в данном проекте.

"Так уж сложилось, что легковой автопром в сегодняшних условиях санкционного давления у нас оказался за чертой здравого смысла, честно сказать, просто кончился. (...) Наличие профессионального коллектива является ключевым вопросом, (благодаря) которому мы готовы заниматься этим проектом. Дружественные страны пока с удовольствием предоставляют свои услуги с целью заполнения российского рынка. Возможности в сегодняшних условиях при наших навыках проектирования очень большие, мы уверены, что за короткий промежуток сможем сделать продукт и локализованный, и имеющий вес", - сказал он, отметив, что "КАМАЗ" на протяжении последних лет "на всякий случай" следило за тенденциями производство легковых авто, в частности электротранспорта.

 

 

Французская Renault владела московским автозаводом с 1998 года. В марте 2022 года она объявила о том, что закрывает предприятие и покидает российский рынок. Бывший российский автозавод Renault, переданный в управление Москве в мае текущего года, был переименован из ЗАО "Рено Россия" в АО "Московский автомобильный завод "Москвич".

Как сообщили в пресс-службе мэрии и правительства Москвы, для начала выпуска на заводе полностью российских автомобилей потребуется разработка собственной современной универсальной платформы и создание производства ключевых отечественных автокомпонентов. Для скорейшего начала работы было заключено соглашение между правительством Москвы и ПАО "КАМАЗ".

"КАМАЗ" обеспечит завод необходимыми объемами поставок комплектующих из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей, которая будет начата в этом году. Стороны договорились сохранить профессиональный трудовой коллектив автозавода, развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей. В рамках соглашения запланирована разработка стратегии развития завода на срок на 8 лет, в т. ч. определение сроков и условий создания и развития производства", - уточнили в пресс-службе.

Так, стороны договорились о целевых этапах деятельности. "Первый - сборка по технологии DKD (крупноузловая сборка - ИФ) автомобилей: не менее 600 штук до 31 декабря 2022 года, в т. ч. порядка 200 штук с электродвигателем; не менее 50 тыс. штук в течение 2023 года, в т. ч. порядка 10 тыс. штук с электродвигателем; не менее 100 тыс. штук в течение 2024 года, в т. ч. порядка 20 тыс. штук с электродвигателем. Второй - начало сборки CKD (мелкоузловая сборка - ИФ) до 31 декабря 2024 года", - сообщили в мэрии.

 

ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА

 

"На первом этапе будет происходить крупноузловая сборка двух типов легковых автомобилей: с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрического автомобиля. Компоненты будут поставляться из дружественных стран от разных производителей. Одновременно уже сегодня правительство Москвы и "КАМАЗ" при поддержке правительства России приступают к разработке новой российской универсальной платформы для современных легковых автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и многого другого", - сообщили в пресс-службе.

Затем, на втором этапе планируется существенно расширить использование российских компонентов в собираемой легковой автомашине (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т. д.). На третьем этапе на "Москвиче" начнется производство отечественного электрического автомобиля из ключевых российских компонентов - электродвигатель, батареи, системы безопасности и управления.

"Правительство Москвы совместно с правительством России сформируют долгосрочный заказ на продукцию "Москвича", а также будет инвестировать в развитие автокомпонентной базы. В результате будет создано полномасштабное отечественное автопроизводство, включающее головной московский завод и несколько сотен поставщиков автокомпонентов. Это позволит локализовать в России критически важные технологии автопрома и обеспечить работой около 40 тыс. человек", - заявили в мэрии.

Приоритетом завода "Москвич" станет производство электрических машин - в качестве как личного транспорта, так и городского: такси и каршеринга для Москвы и Московской области, других регионов Центральной России и крупных агломераций страны. Ежегодная потребность только для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье составляет от 40 до 60 тыс. электромобилей, сообщили в пресс-службе.

Кроме того, при поддержке президента и правительства России, "КАМАЗа" и московских научных институтов будет создан в столице центр компетенции по развитию производства городского электрического транспорта. С учетом наличия профессиональных и квалифицированных кадров базовой промышленной площадкой центра станет завод "Москвич".