Москва / Новости 3 декабря 2012 г. 09:58

Введение стандарта "Евро-3" не должно повлиять на бензиновые цены – глава комитета по энергетике Госдумы РФ

Москва. 3 декабря. ИНТЕРФАКС – Введение стандартов топлива "Евро-3" с 1 января 2013 года не повлияет на цену бензина, заявил председатель комитета Госдумы РФ по энергетике Иван Грачев.

"Переход страны к производству продукции более высокого класса никак не повлияет на эти составляющие в сторону увеличения цены, а в некоторой степени даже наоборот - подтолкнет модернизацию заводов и сократит технологический разрыв с развитыми странами", - сказал И.Грачев на пресс-конференции.

Он пояснил, что в целом в России бензин относительно дорог главным образом из-за трех факторов - отсталости нефтепереработки, коррупции и высоких налогов.

Председатель комитета Госдумы согласился с мнением, что в результате запрета на продажу бензина классом ниже, чем "Евро-3", на рынке действительно образуется некоторый дефицит топлива, связанный с тем, что не все компании вовремя модернизировали заводы. Однако этот дефицит составит около 1 млн тонн, и может быть легко замещен поставками из Белоруссии, считает И.Грачев.

"Но даже если по какой-либо причине не удастся этот небольшой дефицит покрыть, то он приведет к удорожанию конечной продукции не более чем на 40 копеек", - уверен председатель комитета Госдумы.

По его словам, гораздо сильнее на уровень бензиновых цен повлияет намерение правительства повысить с 1 января акцизы на топливо. Так, по его словам, увеличение акциза на 2 тыс. 400 рублей за тонну, по предварительным расчетам, приведет к подорожанию литра бензина на 2 рубля 40 копеек. "А намерения повысить акцизы на топлива более высоких экологических классов я вообще не понимаю", - заявил И.Грачев.

Комитет по энергетике, по его словам, голосовал против повышения акцизов.

Кроме того, И.Грачев сообщил, что считает необходимым не только запретить оборот топлив низких экологических классов, но и полностью запретить их производство. "В России такие вопросы надо решать радикально, оставить, может быть, возможность производства какого-то количества для специальных целей, например, для армии, но не для экспорта", - подчеркнул глава комитета по энергетике.