Москва / Новости МЧС 1 июля 2016 г. 22:10

Члены экипажа пропавшего в Иркутской области Ил-76 имеют большой опыт тушения пожаров, заявляют в МЧС

(расширенная версия)

Москва. 1 июля. ИНТЕРФАКС - Экипаж пропавшего в Иркутской области самолета Ил-76 МЧС России отстоял от лесных пожаров в Сибири 30 населенных пунктов, сообщили в пятницу "Интерфаксу" в пресс-службе чрезвычайного ведомства.

"Пропавший в Иркутской области Ил-76 прибыл для усиления группировки по тушению пожаров в Восточную Сибирь из Москвы. За время работы только этот экипаж отстоял от пожаров 30 населенных пунктов с населением более 50 тысяч человек", - сказали в пресс-службе.

Экипаж самолета, который принадлежит Авиационно-спасательной компании МЧС, очень опытный. "Командир экипажа Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров имеют колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке гуманитарной помощи в сложных условиях, эвакуации пострадавших", - отметили в МЧС.

У командира экипажа Л.Филина - более 11 тысяч часов общего налета, второго пилота - свыше 5,5 тысяч, штурмана - более 7 тысяч, добавили в пресс-службе.

В пресс-службе также отметили, что командир экипажа Ил-76 заслуженный лётчик России Л.Филин принимал участие в 200 спасательных операциях.

"Он пришёл в авиацию МЧС, как только она создалась, в 1995 году из ВВС. За это время он принимал участие почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в России и за рубежом", - сказал собеседник агентства.

До МЧС Д.Филин прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил -76, проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане.

"В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было ещё летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная ситуация с лесными пожарами. Это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. И с задачей они справили успешно, хотя работали в тяжелейших условиях: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, в которой непросто ориентироваться", - сообщили в МЧС. Тогда впервые в истории авиации МЧС России лесные пожары были потушены самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

За плечами Д.Филина была ещё одна уникальная операция по тушению пожара, в успех которой мало кто верил. Это случилось сразу после Хабаровска, откуда экипажи вылетели в Волгоград, где впервые в мировой практике тушили пожар на пруду-отстойнике ЗАО "Лукойл-Волгограднефтепереработка", угрожавший населению Волгоградской и Ростовской областей экологической катастрофой.

"Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС доказали обратное", - рассказали в ведомстве.

За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровском крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Л.Филин, удостоены Орденов Мужества.

Самолет Ил-76 МЧС России, о котором идет речь, вылетел в пятницу из Иркутска на тушение лесного пожара в Качугском районе и в назначенное время на связь не вышел. На его борту экипаж из 10 человек. Это был второй полет самолета за утро пятницы.

Как сообщили в МЧС, поиски пропавшего самолёта продолжаются. В них участвуют уже 355 человек и задействованы 45 единиц техники, в том числе - 16 воздушных судов.