Тула. 16 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Порядка 4-5 тыс. звонков поступает еженедельно от жителей Тульской области на единый телефонный номер службы спасения "112", сообщил "Интерфаксу" во вторник руководитель пресс-службы ГУ МЧС по региону Максим Пряхин.
По его словам, номер "112" действителен для любого оператора сотовой связи для вызова пожарных, спасателей, любых экстренных служб.
В Туле сеть передачи данных системы в настоящее время насчитывает 30 автоматизированных рабочих мест, функционирующих в едином информационном пространстве, которые установлены в каждом отделе полиции, пожарных частях и крупных системах жилищно-коммунального хозяйства, таких как "Тулатеплосеть", "Тулагорводоканал", "Тулагорсвет".
Система "112" включает в себя сам центр обработки вызовов и 9 экстренных оперативных служб. В центре в круглосуточном режиме трудятся два диспетчера, психолог и системный администратор.
При поступлении звонка открывается карточка происшествия. Оператор проводит первичный опрос заявителя, в котором узнает - что случилось и где, фамилию и имя заявителя или пострадавшего, позиционирует место происшествия на карте. Одновременно к реагированию подключаются необходимые экстренные службы.
"Основная часть звонков на телефон "112" приходится на вызовы пожарно-спасательных подразделений, врачей для оказания медицинской помощи, а также по охране общественного порядка. К сожалению, еще достаточно много вызовов является ложными, что отнимает значительные силы и средства всех оперативных служб", - отметил М.Пряхин.