Курск. 23 октября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Курская область проводит подготовку к государственному испытанию "Системы-112", запланированному на вторую половину декабря текущего года, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по региону.
В настоящее время на территории области завершается работа по развертыванию трех из шести подсистем: консультативного обслуживания, геоинформационных ресурсов и информационной безопасности.
Как поясняется в сообщении, информационная безопасность будет служить для защиты поступающих сведений. Подсистема консультативного обслуживания представляет собой своеобразный форум в сети Интернет, куда будят поступать обращения от граждан, касающиеся вопросов безопасности. Геоинформационная подсистема - электронная карта, где в режиме реального времени отображается информация о поступающих обращениях, а также о силах и средствах, задействованных в ликвидации того или иного происшествия.
В декабре текущего года начнет свою работу новый Центр обработки вызовов, куда стекаются все сообщения по номеру "112" в Курской области. Он также будет представлен во время госиспытаний.
Государственные испытания планируется провести в течение трех дней. За это время комиссия в составе всех заинтересованных министерств и ведомств, принимающих участие в реализации "Системы-112", проверит нормативно-техническую документацию, единую дежурную диспетчерскую службу Курска, дежурные диспетчерские службы экстренных служб, ЕДДС Курчатова и Золотухинского района области.
По итогам государственных испытаний будет составлен акт готовности ввода "Системы-112" в промышленную эксплуатацию.
"Завершенная Система будет в полном объеме соответствовать современному уровню и позволит тиражировать данное решение во всей РФ", - говорится в сообщении.
Курская область является пилотной зоной в РФ по внедрению "Системы-112". В регионе этот проект успешно реализуется с 2008 года. В настоящее время ежедневно на номер "112" поступает порядка 3 тыс. обращений с просьбами об оказании помощи. Чтобы исключить влияние человеческого фактора, в системе применено дублирование обработки вызовов. Если единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) района не принимает вызов, после третьего звонка он переадресовывается в Центр управления в кризисных ситуациях, и оператор центра имеет возможность соединить заявителя с необходимой экстренной службой района.
"Система-112" работает по принципу "одного окна", обеспечивая таким образом комплексный подход к оказания помощи населению, так как к месту ЧС необходимо прибытие нескольких служб. Каждое сообщение по номеру "112" находится на контроле у диспетчера вплоть до устранения всех последствий происшествия. "Система-112" позволила сократить время реагирования оперативных служб в 2,5 раза, служб жизнеобеспечения - в 4 раза.