Москва. 5 августа. ИНТЕРФАКС - Системы безопасности самолета МЧС Ил-76, потерпевшего крушение 1 июля этого года в Иркутской области при тушении лесных пожаров, на протяжении последних семи минут предупреждали о возможном столкновении с землей, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
"С 03:06:27 (48-я минута полета) и до прекращения записи звуковой информации регистратором МАРС-БМ в 03:13:16 (55-я минута полета), в течение примерно семи минут, многократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ "Тяни вверх" и "Впереди земля", - говорится в промежуточном отчете МАК, размещенном в пятницу на сайте ведомства.
В нем отмечается, что по докладам членов экипажа в ходе полета земля просматривалась только "под собой" или вообще не просматривалась, "докладов о полетной видимости не было".
Самолет Ил-76 МЧС России, который был занят в тушении масштабных природных пожаров в Иркутской области, утром 1 июля не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа Ил-76 погибли.
Ранее сообщалось, что указом президента РФ за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные в экстремальных условиях, экипаж Ил-76, погибший при исполнении служебного долга, награжден орденами Мужества посмертно.
Кавалерами ордена стали командир воздушного судна Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров и Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. В мероприятии приняли участие семьи погибших летчиков, их друзья, коллеги и близкие.
Экипаж Л.Филина был одним из лучших в чрезвычайной авиации России. Только за время последней работы в Иркутской области он отстоял от пожаров 30 деревень, сел и поселков, в которых проживают более 50 тысяч человек.