Москва / Новости МЧС 5 августа 2016 г. 16:55

МЧС об итогах расследования крушения Ил-76: срабатывание системы предупреждения о приближении земли - штатная ситуация

Москва. 5 августа. ИНТЕРФАКС - Оповещения систем безопасности авиации МЧС при тушении лесных пожаров об угрозе столкновения с землей - обычное явление, заявили "Интерфаксу" в МЧС, комментируя итоги промежуточного расследования крушения самолета Ил-76 МЧС в Иркутской области.

"Для экипажей самолетов МЧС России работать на предельно малых высотах - стандартная практика, иначе эффекта от тушения пожаров не будет, так как вода просто не долетит в очаг пожара, испарившись в воздухе. Самолеты Ил-76 осуществляют сбросы воды с высот от 60 до 100 метров и тушение при помощи водосливных авиационных приборов, которые устанавливаются на эти воздушные суда, является самым эффективным в мире. И срабатывание системы предупреждения о приближении земли, на предельно малых высотах, является штатным", - пояснили в МЧС.

Ранее в МАК заявили, что системы безопасности самолета МЧС Ил-76, потерпевшего крушение 1 июля этого года в Иркутской области при тушении лесных пожаров, на протяжении последних семи минут предупреждали о возможном столкновении с землей.

В министерстве отметили, что причиной крушения самолета Ил-76 МЧС России, тушившего крупные пожары в Иркутской области, стали внешние факторы - ограниченная видимость, вызванная сильным задымлением, мгла над землей и высокая турбулентность от горящей тайги.

В отчете говорится, что "по докладам членов экипажа, земля просматривалась только под собой или вообще не просматривалась". При этом по данным метеосводок, в районе, где самолет работал на тушении пожара, была плохая видимость и сильное задымление.

Ил-76 при выходе в район пожара шел на высоте в пределах 250-400 метров. Но чтобы добиться эффекта от сброса воды, самолет продолжил снижение.

Самолет Ил-76 МЧС России, который был занят в тушении масштабных природных пожаров в Иркутской области, утром 1 июля не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа Ил-76 погибли.

Ранее сообщалось, что указом президента РФ за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные в экстремальных условиях, экипаж Ил-76, погибший при исполнении служебного долга, награжден орденами Мужества посмертно.

Кавалерами ордена стали командир воздушного судна Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров и Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. В мероприятии приняли участие семьи погибших летчиков, их друзья, коллеги и близкие.

Экипаж Л.Филина был одним из лучших в чрезвычайной авиации России. Только за время последней работы в Иркутской области он отстоял от пожаров 30 деревень, сел и поселков, в которых проживают более 50 тысяч человек.

об