Тула. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - В Главном управлении МЧС России по Тульской области отмечают увеличение ложных вызовов по единому номеру службы спасения "112".
Как сообщила пресс-служба ГУ МЧС по региону, за прошедшую неделю на телефон "112" поступило 4250 звонков, из них 350 - по вопросам медицинской помощи, 30 - по охране общественного порядка и 8 - вызовов пожарно-спасательных подразделений. На все звонки было организовано своевременное реагирование. Почти 3,8 тыс. поступивших звонков, или почти 90% - ложные.
По номеру "112" можно вызвать пожарных, спасателей и другие экстренные службы. Этот номер действителен для любого оператора сотовой связи, и набрать его можно с мобильного телефона. В Туле сеть передачи данных системы в настоящее время насчитывает 30 автоматизированных рабочих мест, функционирующих в едином информационном пространстве, которые установлены в каждом отделе полиции, пожарных частях и крупных организациях жилищно-коммунального хозяйства.
Система включает в себя центр обработки вызовов и 9 экстренных оперативных служб. В центре в круглосуточном режиме трудятся два диспетчера, психолог и системный администратор.
При поступлении входящего звонка открывается карточка происшествия. Оператор проводит первичный опрос заявителя, одновременно к реагированию подключаются необходимые экстренные службы.
Ложный вызов приводит к дополнительной эксплуатации спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Чаще всего причиной ложного вызова становится детская шалость. Количество ложных звонков резко возрастает в дни школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе, отметили в МЧС.