*** Психологи МЧС РФ просят людей на время паводка отказаться от употребления алкоголя
Москва. 14 июля. ИНТЕРФАКС - Спасатели используют современную технику чтобы доставить адресную помощь пострадавшим от паводка в Забайкалье.
Как заявили "Интерфаксу" в пресс-службе МЧС РФ, постепенное падение уровня воды в реке Читинка привело к освобождению от паводка населенных пунктов Верх-Чита, Шишкино и Угдан. Здесь специалисты ведомства продолжают проводить аварийно-восстановительные работы и помогают очистить подворья от нанесенного ила и мусора.
"С падением уровня воды у сотрудников МЧС появилась возможность использовать квадроциклы. На них спасатели привозят жителям продукты питания, питьевую воду и медикаменты. При необходимости специалисты чрезвычайного ведомства используя технику повышенной проходимости, доставляют жильцов к их домам, чтобы те могли забрать необходимые вещи и документы", - сказали в пресс-службе.
Также квадроциклы используются для доставки маломобильных категорий граждан, проживающих в кооперативах и садовых товариществах, если им требуется неотложная медицинская помощь.
С начала паводка адресная помощь оказана свыше 1500 забайкальцам.
Кроме того, помощь пострадавшим от паводка оказывают и психологи ведомства. Помимо прочего они призывают жителей пострадавших районов отказаться от употребления алкоголя.
"Специалисты чрезвычайного ведомства круглосуточно работают на "горячей линии" и выезжают в пункты временного размещения. В первые сутки наводнения психологи объясняли, что граждане не будут брошены, их обеспечат горячим питанием, питьевой водой, а жилье будет взято под охрану полиции", - сказали в пресс-службе.
Это было необходимо для предотвращения массовой паники и мотивации граждан на эвакуацию из затопляемой зоны.
"Специалисты призывают людей поддерживать друг друга, предостерегают от употребления алкоголя", - сказали в пресс-службе.
При этом они реагируют на проявления агрессии и апатии, которые случаются у пострадавших, находящихся вне своего жилья.
"Граждане обращаются к спасателям с просьбами бытового характера, которые впоследствии передаются представителям соответствующих структур. Основной внимание в подобной работе делается на решение вопросов с медицинской помощью и доставке лекарств", - сказали в пресс-службе.
Те же, кто предпочел остановиться у родственников, а не ехать в пункты временного размещения могут рассчитывать на психологическую и информационную поддержку, обратившись на телефон "горячей линии" регионального "главка" МЧС РФ.
Линия работает в круглосуточном режиме с первого дня паводка.
Всего на телефон "горячей линии" поступило более 700 обращений.