Курск. 16 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Курская область первой в России приступила к испытанию нового сегмента системы "112", позволяющего принимать вызовы от слабослышащих людей.
Пресс-служба ГУ МЧС России по региону сообщает, что для вызова экстренных служб могут быть использованы две схемы.
По одной оператор является переводчиком между диспетчером "112" и абонентом: "услышал", "понял", "передал". Далее система работает по обычному регламенту. Второй вариант - оператор, владея языком жестов и навыками работы в "системе - 112", самостоятельно вызывает необходимую службу.
Для набора номера "112" могут быть использованы мобильный телефон, планшет, телефон с функцией видео звонка.
На компьютере диспетчера-112 установлена вебкамера. После вызова устанавливается двухсторонняя видеосвязь, общение осуществляется на языке жестов.
Кроме того, в настоящее время ведутся работы для осуществления вызова экстренных оперативных служб по средствам sms-сообщений.
В пресс-релизе отмечается, что после устранения недостатков и подготовки всех документов начнется практическое внедрение рабочих мест для приема вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" от людей с ограниченными возможностями слуха.