Москва / Новости МЧС 27 января 2018 г. 07:19

Спасатели достали из реки Лены провалившийся под лед бензовоз

Иркутск. 27 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Спасатели завершили работы по подъему бензовоза, который с 20 тоннами топлива провалился 10 января под лед на реке Лена возле села Кривая Лука в Киренском районе Иркутской области, сообщили в субботу агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе Главного управления МЧС по региону.

"Сегодня утром спасатели с помощью подъемного механизма достали бензовоз из воды, сейчас он находится на берегу, рядом с извлеченным вечером в четверг автокраном. Готовятся лебедки и майна во льду для подъема трактора", - сообщил сотрудник пресс-службы.

Работы заняли 16 дней, поскольку их приходилось приостанавливать из-за сильных морозов - температура воздуха на месте аварии опускалась до минус 53 градусов.

Представитель МЧС также сообщил, что на месте провала тяжелой техники спасатели собрали и отправили на утилизацию порядка 150 кубометров загрязненных нефтепродуктами льда, снега и воды.

"Когда спасательные работы будут завершены, всю площадку, а это 500 кв. м, зачистят от нефтяных загрязнений", - уточнил сотрудник пресс-службы.

В аварийно-спасательных работах задействовано 69 человек и 18 единиц техники.

Как ранее сообщалось, бензовоз "Урал", предположительно с 20 тоннами дизельного топлива, ушел под лед вечером 10 января, когда пытался пересечь реку Лену по несанкционированной переправе возле села Кривая Лука, следуя на базу нефтяной компании "Дулисьма". Водителю удалось выбраться из кабины.

В ночь на 11 января собственник техники на место направил автокран "Урал", чтобы вытащить бензовоз, однако тот тоже провалился под лед и буквально встал на цистерну.

Вечером 15 января при проведении аварийно-спасательных работ под лед провалился 25-тонный гусеничный трактор, с помощью которого местные жители пытались достать автокран и бензовоз.

При провале автомобилей произошел разлив топлива. Площадь нефтяного загрязнения составила 575 кв. м. Спасатели собрали более 7 тонн нефтепродуктов.

Сообщалось также, что в выходные дни 20-21 января работы на месте провала техники под лед были приостановлены из-за сильных морозов - столбик термометра опустился до минус 53 градусов.