Иркутск. 29 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Спасатели завершили работы по подъему тяжелой техники на реке Лене в Киренском районе Иркутской области, где в январе на несанкционированной переправе возле села Кривая Лука провалились под лед бензовоз с 20 тоннами топлива, автокран и трактор, сообщила в понедельник пресс-служба Главного управления МЧС по региону.
"Сотрудники пожарно-спасательной службы Иркутской области завершили работы по подъему со дна реки бензовоза и автокрана. Ими также собрано и утилизировано 15 кубометров сырой нефти, 167 кубометров снега с нефтепродуктом", - говорится в сообщении со ссылкой на руководителя оперативной группы ГУ МЧС в Киренском районе Сергея Марченкова.
Работы по подъему 25-тонного гусеничного трактора Т-130 и сбору остатков горюче-смазочных материалов будут проведены собственником ушедшей под лед техники, сказано в пресс-релизе.
Кроме того, для недопущения повторных выездов на лед спасатели перекрыли подъездные пути к несанкционированной переправе.
Всего в аварийно-спасательных работах было задействовано 66 человек 18 единиц техники, из них от МЧС - 18 человек, четыре единицы техники.
Как ранее сообщалось, бензовоз "Урал", предположительно с 20 тоннами дизельного топлива, ушел под лед вечером 10 января, когда пытался пересечь реку Лену по несанкционированной переправе возле села Кривая Лука, следуя на базу нефтяной компании "Дулисьма". Водителю удалось выбраться из кабины.
В ночь на 11 января собственник техники на место направил автокран "Урал", чтобы вытащить бензовоз, однако тот тоже провалился под лед и буквально встал на цистерну. Вечером 15 января при проведении аварийно-спасательных работ под лед провалился 25-тонный гусеничный трактор, с помощью которого местные жители пытались достать автокран и бензовоз. При провале автомобилей произошел разлив топлива. Площадь нефтяного загрязнения составила 575 кв. м.
Сообщалось также, что спасателям удалось поднять автокран 25 января, бензовоз, из которого предварительно была откачана вода с нефтепродуктами - 27 января. Работы заняли 16 дней, поскольку их приходилось приостанавливать из-за сильных морозов - температура воздуха на месте аварии опускалась до минус 53 градусов.