Казань. 3 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Татарстане завершены государственные приемочные испытания Системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112", и результаты признаны положительными, сообщил вице-премьер - министр информатизации связи Татарстана Роман Шайхутдинов на брифинге во вторник в Казани.
"Татарстан стал первым регионом РФ, который официально успешно прошел (20-22 ноября) испытания Системы-112, результаты признаны положительными, опыт и наработки республики получили высокую оценку и будут использованы для построения этой системы в других регионах РФ", - сказал вице-премьер.
По его словам, в состав госкомиссии по приемке "Системы - 112" в Татарстане вошли представители МЧС, Минкомсвязи, Минсвязи РФ и Татарстана. Комиссия проверила функциональные возможности Центра обработки вызовов-112, интеграцию системы с подразделениями служб "03", "02", "01", в том числе и на муниципальном уровне.
Основным назначением "Системы - 112", напомнил он, является организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", что ускоряет время реагирования на происшествие, улучшает взаимодействие экстренных оперативных служб и позволяет контролировать сроки реагирования.
"Система-112 в Татарстане - и это новация - базируется на аппаратно-программном комплексе ЕГИС "Глонасс+112", и это обеспечивает подключение всех транспортных средств, в том числе школьных автобусов, всех машин оперативно-диспетчерских служб", - сказал Р.Шайхутдинов.
По его словам, в настоящее время к системе подключено более 3 тыс. единиц такого транспорта, что составляет более 80%.
"На сегодняшний день мы запустили Систему-112 в промышленную эксплуатацию, теперь вызова могут осуществлять абоненты фиксированных сетей, подвижной радиосвязи, мобильные операторы", - сказал вице-премьер.
Центр обработки предполагается распределенным: в настоящее время функционирует основной Центр на территории IT-парка в Казани. Второй резервный Центр начнет работу в январе в Набережных Челнах. Они будут друг друга дополнять.
"Система-112", по словам Р.Шайхутдинова, начала внедряться в Татарстане в 2009 году.
"Татарстан за 5 лет инвестировал в эту инфраструктуру для своих граждан порядка 160 млн рублей, что суммарно составило порядка 40 рублей в расчете на душу населения", - сказал он.
По его мнению, в будущем в России должен быть некий call-центр второго уровня", который должен отрабатывать межрегиональные вызов, а затем нужно решать вопрос взаимодействия в этом вопросе с сопредельными государствами. "Это должно быть решено на уровне международных соглашений, поскольку требует больших финансовых затрат", - сказал Р.Шайхутдинов.
Министр по ГО и ЧС Татарстана Рафис Хабибуллин, в свою очередь, сообщил, что ежедневно в Центр обработки вызовов (ЦОВ) поступает порядка 4 тыс. звонков, из которых 30% - с просьбой о помощи, остальные - о консультации (куда и как проехать, как быть в той или иной ситуации т.д.). Все вызова, в том числе по СМС, бесплатные.
Для одиноких пожилых людей действует программа Добрый телефон", по вызову которого на место выедут сотрудники оперативных служб.
За ноябрь 2013 года операторами ЦОВ-112 было обработано более 107 тыс. вызовов. Среднее время ожидания ответа составило не более 14 секунд. Средняя нагрузка на одного оператора - 25 сообщений в час.