Москва. 29 апреля. ИНТЕРФАКС - Возгорание на утилизированной подлодке в Вилючинске ликвидировано силами МЧС, причиной инцидента стало возгорание резинового покрытия, сообщил "Интерфаксу" заместитель генерального директора Северо-Восточного ремонтного центра (Вилючинск) Аркадий Коротин.
"Силами МЧС за три часа удалось потушить пожар. Они добились устранения дыма и огня. Сейчас идет плановая проливка помещений - при помощи этого мы снижаем температуру", - сказал он.
По его словам, подлодка находится на утилизации - на момент возгорания от нее осталась одна треть.
Он опроверг сообщения СМИ о том, что лодку пришлось притопить, чтобы потушить возгорание. "Это неправда", - сообщил А.Коротин.
"При ликвидации возгорания силы МЧС на Камчатке проявили героизм, испытали новые системы объемного пенотушения. В течение трех часов все было устранено, все хорошо", - сообщил заместитель генерального директора предприятия.
"Да, возгорание резинового покрытия", - сказал А.Коротин о вероятных причинах пожара.
Ранее в пятницу в пресс-службе Минобороны РФ сообщили, что возгорание на подлодке проекта 949 "Красноярск" 1983 года выпуска произошло в ходе выполнения работ по разделке корпуса. По данным Минобороны РФ, подлодку давно вывели из состава ВМФ и передали для утилизации на предприятие промышленности.
"Перед отправкой на завод с лодки были демонтированы все системы вооружения. Ядерные установки удалены. Никакой угрозы экологии региона нет", - сказали в военном ведомстве.
Радиационный фон в Вилючинске, где произошло возгорание на утилизируемой подводной лодке, в норме, сообщила в пятницу "Интерфаксу" руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова. "Результаты нашего мониторинга показывают, что на сегодняшний день он не отличается от естественного нормального фона", - сказала А.Попова.
Подводная лодка К-173 проекта 949А была заложена в августе 1983 года в Северодвинске. В 1986 году крейсер был спущен на воду, прошел испытания и вступил в строй ВМФ СССР. 13 апреля 1993 года К-173 было присвоено имя "Красноярск".
В ноябре 1995 года "Красноярск" был поставлен на прикол в Вилючинске для ремонта, но впоследствии подводный крейсер был поставлен на консервацию. Рабочее оборудование крейсера было передано на аналогичные корабли, вооружение снято, атомные реакторы заглушены и отработанное ядерное топливо выгружено.
С 2014 года подлодка проходит процесс утилизации на ОАО "Северо-Восточный ремонтный центр" в Вилючинске Камчатского края. По контракту утилизация должна была завершиться 5 октября 2016 года. Стоимость контракта - 747,9 млн рублей.