Чита. 25 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Комплекс мер защиты путевой инфраструктуры от паводковых вод реализуется на Красноярской железной дороге для бесперебойного и безопасного движения поездов, сообщает в воскресенье пресс-служба регионального главного управления МЧС.
"В настоящее время проводится обследование всех инженерных сооружений, которые весной подвергаются риску размывов и подтоплений", - говорится в сообщении.
Так, совместно с представителями администраций Богучанского, Иланского и Шарыповского районов железнодорожники проинспектировали три плотины на реках, находящихся в непосредственной близости к путевому полотну. Все сооружения отвечают требованиям безопасности.
На участках магистрали действует 19 постов для круглосуточного наблюдения за уровнем воды и толщиной льда в водных артериях. К работе приступила специальная передвижная мостоиспытательная станция КрасЖД, которая обследует состояние опор и несущих конструкций искусственных сооружений после зимнего сезона, говорится в сообщении.
Отмечается, что уже проведен осмотр 26 крупных мостов, на очереди еще несколько десятков таких объектов.
Для немедленного реагирования на нештатные ситуации, связанные с паводком, на КрасЖД формируется семь противоразмывных поездов. Три из них будут дислоцироваться на Транссибирском участке КрасЖД - в Чунояре, Уяре и Ачинске, четыре на Южном ходу - в Саянской, Курагино, Ужуре и Бискамже.
В их составе - вагоны и платформы с бутовым камнем, песком, цементом, лесом и металлом. Также они укомплектовываются спецодеждой и инвентарем для проведения работ по ликвидации подтопления.
Противоразмывные поезда будут нести круглосуточную вахту до середины июня, когда в регионах Сибири завершается разлив рек, и режим паводковой ситуации будет снят, говорится в сообщении.
В повышенную готовность переведены противолавинная станция, а также подразделения Красноярской железной дороги, осуществляющие наблюдение за скальнообвальными участками. В случае необходимости, для обеспечения безопасности движения поездов, будут приняты меры по принудительному спуску снежных масс, а также применению технологий, защищающих путь от камнепадов.
Составлен перечень участков магистрали, при проследовании которых локомотивные бригады пассажирских и грузовых поездов должны проявлять особую бдительность, сообщает пресс-служба.
Подготовка к паводкам на Красноярской железной дороге полностью завершится к 15 апреля.