Круглый стол, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП, состоялся в центральном офисе "Интерфакса" с участием представителей ГИБДД, медицинских и автомобилистских организаций столицы.
Дороги стали безопаснее
За 10 месяцев количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 2,8% и составило 9885 случаев.
"Количество погибших участников ДТП сократилось на 4,9%, в то же время, количество раненых уменьшилось на 2%. Отрадно, что произошло снижение по показателям детского дорожно-транспортного травматизма", - заявил и.о. начальника управления ГИБДД Москвы Владимир Томчак в пятницу.
По его словам, за 10 месяцев 2010 г. на территории города произошло 981 дорожно-транспортное происшествие, связанное с наездами на пешеходов в пределах пешеходных переходов, что на 9,8% меньше, чем за 10 месяцев прошлого года.
"В этих ДТП погибло на 21,3% меньше людей, получили ранения - на 9,4% меньше, чем в прошлом году", - добавил В.Томчак.
Преобладающими видами дорожно-транспортных происшествий в Москве являются столкновения транспортных средств и наезд на пешеходов, заявил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" и.о. начальника управления ГИБДД г. Москвы Владимир Томчак в пятницу.
"43% от общего количества ДТП в Москве - это столкновения транспортных средств. 38,4% - наезд на пешехода", - заявил В.Томчак.
Преобладающее количество происшествий связано, по его словам, с несоблюдением водителями правил дорожного движения.
"87% от общего количества ДТП является следствием несоблюдения водителями правил дорожного движения. Основными причинами ДТП явились такие нарушения, как несоблюдение очередности проезда, несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушения правил переезда пешеходных переходов", - отметил В.Томчак.
Он отметил, что 202 дорожно-транспортных происшествия произошло в этом году в Москве из-за управления транспортным средством в нетрезвом состоянии.
10 минут отсрочки спасения
Среднее время прибытия бригады "скорой помощи" на МКАДе сегодня составляет 10 минут.
"Сегодня прибытие за 10 минут к месту ДТП на МКАДе - это реальность. Бывает, конечно, и больше, - в отдельных конкретных случаях", - заявил директор научно-практического центра экстренной медицинской помощи департамента здравоохранения Москвы Сергей Федотов.
По его словам, в последнее время улучшилась культура вождения и отношение к автомобилям "скорой помощи".
Еще одним средством улучшения работы "скорой" стала организация специализированных мобильных бригад на МКАДе, отметил С.Федотов.
"Еще в прошлом году на МКАДе, а также на наиболее травмоопасных участках столичных магистралей начали дежурство специальные мобильные бригады "скорой помощи". Опыт показывает, что организация таких бригад позволяет существенно сократить время прибытия к месту ДТП и позволяет избежать тяжелых последствий при травмах", - заявил С.Федотов.
Он также отметил, что эффективно действует электронная система позиционирования бригад "скорой помощи". "Когда поступает сигнал, оператор видит ближайшие к месту происшествия в радиусе 1 - 3 км бригады "скорой помощи" и направляет туда необходимое количество специалистов", - добавил С.Федотов.
Возбужденные солнцем
Во время летней аномальной жары на дорогах Москвы резко увеличилось количество ДТП и проявлений агрессивности.
"Летом из-за жары мы наблюдали существенный рост количества ДТП, а также столкнулись с немотивированной агрессией на дорогах. Нередко раздраженные водители дрались в пробках", - заявил директор научно-практического центра экстренной медицинской помощи департамента здравоохранения Москвы Сергей Федотов.
По его мнению, серьезность последствий дорожно-транспортного происшествия часто связана с культурой вождения и соблюдением правил дорожного движения.
"Каждый человек должен понимать, что если он садится за руль, то несет повышенную ответственность. Он должен отдавать себе отчет, что любое его действие или бездействие может привести к беде", - заключил С.Федотов.