Interfax-Russia.ru - Каждому виду городского транспорта будет присвоен свой цвет в рамках единой концепции создания бренда "Московский транспорт", заявила заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева.
"Каждый вид транспорта будет иметь свою цветовую кодировку и свой логотип в рамках зонтичного бренда "Московский транспорт", - сказала А.Бисембаева на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
В частности, метро планируется обозначить красным цветом, троллейбусы, автобусы и трамваи - синим, такси - желтым, электрички - серым.
Инфраструктуре, связанной с пешеходами, будет присвоен коричневый цвет, велосипедной инфраструктуре - мятно-зеленый, паркингу - салатовый, а речному транспорту - светло-синий.
"Когда мы рассматривали, какой цвет выбрать, мы рассматривали функциональное значение каждого направления. Например, синий цвет символизирует надежность и практичность, зеленый - экологию", - пояснила она.
А.Бисембаева отметила, что на внедрение бренда транспорта Москвы потребуется около пяти лет.
"Всю новую инфраструктуру, которая появляется в городе, мы будем брендировать по-новому. Старый подвижной состав мы будем оформлять в новом визуальном стиле по мере необходимости реставрации", - сказала она.
По ее словам, такая стратегия позволит не потратить много бюджетных средств на брендирование.
При этом А.Бисембаева пояснила, что разработка зонтичного бренда происходила в рамках масштабного проекта усовершенствования столичного транспорта, на который были затрачены "десятки миллионов рублей".
В свою очередь генеральный директор креативного агентства Saatchi&Saatchi Алекс Шифрин рассказал о разработке бренда "Московский транспорт", который объединит все его виды в единую систему. "Этот логотип эмоционален. В него вошли различные символы города: его кольцевая система, отпечаток пальца, который символизирует индивидуальность, наши дороги и значок, обозначающий отметку на карте",- сказал А.Шифрин.
Логотип выполнен в красном цвете. При этом все новые виды транспорта, которые могут появиться в Москве через несколько лет, логично вольются в общую структуру бренда.
"Мы хотели получить реакцию жителей и гостей Москвы. Было сделано очень много исследований. В итоге мы остановились на тезисе на основе уважения. Поэтому мы начали разрабатывать этот подход", - сказал А.Шифрин.
Со своей стороны А.Бисембаева добавила, что, как показали проведенные исследования, пассажиры в первую очередь хотят достойно ощущать себя в транспорте.
"После того, как мы провели исследования, мы поняли, что у людей есть большая эмоциональная потребность в уважении. Люди в основном сказали, что важно, чтобы они себя ощущали в транспорте достойно", - сказала А.Бисембаева.
А.Бисембаева пояснила, что единый бренд московского транспорта создается в рамках создания единой транспортной системы города, и при его разработке рассматривалось 14 различных концепций.
"Например, одной из концепций была "поддержка достижения больших жизненных целей". Но опросы показали, что горожане испытывают потребности в уважении", - отметила она.
"Наша задача состоит в том, чтобы были не разрозненные транспортные проекты, а чтобы они складывались в единую транспортную систему, чтобы на каждом этапе пути человек понимал, что все продумано. Важно, чтобы все проекты были взаимосвязаны и нацелены на повышение качества сервиса и объединяли всю инфраструктуру и сервисы в единую транспортную систему", - сказала А.Бисембаева.
Она отметила, что новый визуальный стиль городского транспорта - отражение перемен, которые горожане будут замечать и дальше.
Департамент транспорта Москвы внедряет новый бренд "Московский транспорт", который призван объединить городской транспорт, сопутствующую инфраструктуру и сервисы в единую транспортную систему города.