Interfax-Russia.ru – Переселение основной части жителей пятиэтажек в новые дома планируется завершить в 2015 году, сообщил и. о. руководителя столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
"В 2015 году мы завершим основное переселение, какие-то объекты уйдут на 2016 год, может быть, считанные единицы останутся на 2017 год", - сказал А.Бочкарев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
Он пояснил, что в департаменте строительства создано специальное подразделение, которое занимается контролем за реализацией этой программы и в ручном режиме занимается переселением жителей сносимых пятиэтажек.
А.Бочкарев отметил, что проблемы с программой сноса пятиэтажек начались в 2008 году, когда случился кризис, и многие инвесторы не выполнили свои обязательства.
"Большое количество инвесткомпаний в 2010 году исчезли, мы вынуждены были делать это с помощью средств городского бюджета", - сказал он.
По его словам, некоторые проекты инвесторов невозможно реализовать, в частности, строительства домов "колоссальной этажности".
"Мы не могли обосновать строительство пятидесятиэтажных объектов вблизи существующей жилой застройки, просто инфраструктура не выдержит. Часть объектов строительства отменилась", - сказал А.Бочкарев.
"Программа требует вливания новых сил, они уже влиты, еженедельно ведется специальный городской штаб по решению этого вопроса", - отметил он.
Он также рассказал, что в течение двух лет в Москве построят почти 30 новых поликлиник.
"29 объектов будет дополнительно построено. Для нас это очень интересная задача, потому что раньше мы такие сигналы не получали", - сообщил А.Бочкарев, пояснив, что медицинские учреждения будут сданы в 2014-2015 годах.
Помимо строительства в планах московских властей завершить в 2014 году реконструкцию Можайского шоссе. По словам А.Бочкарева, его реконструкция, в частности, создание выделенных полос и отмена трех светофоров, позволит организовать бессветофорное движение в обоих направлениях.
"В феврале начались большие работы на пересечении Можайского шоссе с МКАД , уже к осени один из элементов этой развязки постараемся запустить при движении с внутренней стороны МКАД в центр города. Реконструкцию Можайского шоссе постараемся завершить к концу 2014 году", - сказал он.
И.о. руководителя столичного департамента строительства также пояснил, что строительство станции метро "Котельники" затянулось из-за проблем с решением земельных вопросов. В частности, у властей возникли сложности с решением вопросов с собственником земли.
"Мы пытаемся с коллегами эту проблему преодолеть. Пока не очень хорошо получается, но подготовительные работы идут - мы от этих планов отказываться не будем", - подчеркнул А.Бочкарев, добавив, что в 2013 году планируют сдать станции "Жулебино", "Лермонтовский проспект", "Лесопарковая", "Новоясеневская", "Битцевский парк" и "Парк победы".
Говоря о метрополитене, и.о. руководителя столичного департамента строительства отметил, что московские власти считают, что СМИ чрезмерно раздуло проблемы, связанные с метро, и недавние инциденты в столичном метрополитене не были критичны.
"Информационные каналы чрезмерно раздули проблему, даже не отметили профессиональную работу всех служб", – сказал А.Бочкарев. Он также напомнил, что кареты "скорой помощи" приехали к месту происшествия за семь минут.
"Тот инцидент с кабелем не является критичным, в Лондоне такое происходит каждый день. Мы с метрополитеном работаем плотно, знаем всех их боли. Он построен 80 лет назад, если какое-то оборудование требует замены, это нормально", – заявил он.
Чиновник также подробно рассказал о строительстве и реконструкции нескольких театров и музыкальных школ.
"В этом году мы планируем завершить строительство с вводом в эксплуатацию театра Градского, театра Табакова, а также новое здание театра "Геликон-опера", – сказал А.Бочкарев, пояснив, что это сложные объекты, которые строились в центре города.
"Кроме того, завершаются работы по реконструкции музыкальной школы имени Гнесиных, закупаем для школы интересное оборудование - органы и другие музыкальные инструменты", - отметил чиновник.
Он также сообщил, что вскоре будут завершены работы в музыкальной школе им. Танеева и музыкальной школе им. Стравинского.
Помимо этого в городе будет реконструирован известный стадион "Лужники", который станет более современным, но сохранит свой исторический облик.
"Мы не хотим сносить этот объект, мы его реконструируем, сделаем грамотную реконструкцию, чтобы потом можно было использовать его для страны и для Москвы, а не только для специфических и не всегда универсальных решений ФИФА", - сказал А.Бочкарев. Он также отметил, что конкретные суммы будут уточняться после того, как будет утверждена концепция развития стадиона.
"Суммы не озвучиваются, мы сейчас занимаемся расчетами. Мы с ФИФА по их требованиям будем вести переоснащение стадиона - обеспечение комфорта, замена сидений, чтобы он был удобен для телетрансляций и нахождения на стадионе", - сказал А.Бочкарев.
Он также заверил журналистов, что столичное правительство не планирует сносить стадион им. Стрельцова.
"Нам ничего не известно о таких вещах, в первый раз слышим. Планов по сносу я не видел. Я сомневаюсь, что город принял решение о сносе данного стадиона. Я думаю, это какая-то утка", - рассказал А.Бочкарев.
Он также сообщил, что ЗАГС на Живописном мосту в Москве могут ввести в эксплуатацию уже в 2013 году, если найдут подрядчика для изготовления уникальных лифтов.
"Лифтовые сооружения Живописного моста были предназначены для другого режима работы, так как планировалось сделать там ресторан. Необходимо внести изменения в конструкцию лифтовых кабин. Все остальные работы, в принципе, завершены", - отметил он.
"Мы сейчас решаем вопрос с подрядными организациями, поставщиками: таких лифтов еще никто не делал. Лифт должен подниматься по дуге, это будет индивидуальный проект, такого нет нигде в мире", - подчеркнул А.Бочкарев.
Обсуждая вопросы строительства в Москве, чиновник также отметил, что на столичных бюджетных стройках трудятся в основном приезжие из российских регионов.
"Из большого количества сотрудников и работающих на объектах строительства Москвы, строящихся за счет бюджета, процент мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья минимален. Основной контингент - процентов на 70 - жители регионов России", - подчеркнул чиновник.
По его словам, на один из объектов были привлечены турецкие субподрядчики, так как они располагали необходимыми для строительства объекта технологиями.
"Что касается мигрантов, огромное количество мигрантов связано с работой в сфере услуг, а не в сфере строительства. Москвичи заниматься грязной работой не хотят, при этом хотят, чтобы город был чистым. Либо мы сами будем заниматься тяжелой работой, либо приглашаем гостей из других стран", - заявил А.Бочкарев.