Москва / Репортажи 18 июля 2012 г. 14:54

Поправки в закон "О рекламе" мобилизуют рынок, считает глава московского департамента СМИ - руководитель департамента СМИ и рекламы В. Черников

Interfax-Russia.ru - Столичные власти подготовили поправки в федеральный закон "О рекламе", сообщил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников

"Закон о рекламе у нас никакой, он изжил себя пять лет назад и не позволяет развиваться отрасли. Мы подготовили и передали в Госдуму ряд поправок в этот закон", - заявил В.Черников.

Он отметил, что в настоящее время в Государственной думе идет обсуждение поправок, для чего создана специальная рабочая группа.

"Однако хочу отметить, что поправки встречают огромное противодействие, слишком серьезные лоббисты у рекламного бизнеса", - сказал В.Черников.

По его словам, поправки предполагают, в частности, ужесточение ответственности и увеличение штрафов до 1 млн рублей для юридических лиц за нарушение правил размещения рекламы.

"За три ночи нашими сотрудниками из города было вывезено 200 "Газелей" с рекламными конструкциями. К чему это привело? Их стало только больше, поскольку штраф составляет всего 5 тыс. рублей. Нарушители готовы на месте заплатить этот штраф и продолжить свою работу", - заявил В.Черников.

Кроме того, власти Москвы готовят новые правила размещения рекламы на территории города, сообщил руководитель департамента СМИ и рекламы журналистам.

"Будут разработаны 14 зон, по которым будет определена конкретная схема размещения рекламных конструкций на территории города. Эта схема будет согласована и с Москомархитектуры, и с Мосгорнаследием", - сказал В.Черников.

Он пояснил, что ранее победитель торгов получал право размещать рекламу, а в дальнейшем уже сам согласовывал конкретное место расположения и ее особенности.

"Теперь на торги будет выставляться схема, в соответствии с которой оператор должен будет работать. Уверен, что при этом уйдет и коррупционная составляющая, связанная с согласованиями размещения рекламы", - сказал руководитель департамента.

В связи с этим до сентября на присоединенных к Москве территориях проведут инвентаризацию рекламных конструкций.

"Уже с января ведется инвентаризация. Мы проверяем размещенную рекламу, пытаемся выяснить, была ли она согласована", - заявил В.Черников.

Ситуацию с размещением рекламных конструкций на новых территориях он назвал "безобразием".

"Мы все знаем, как размещались конструкции вдоль дорог, что это, если не полное безобразие?" - сказал В.Черников, добавив, что департамент трижды обращался в различные инстанции Московской области с просьбой передать копию базы размещенной рекламы.

Как пояснил глава департамента, отдельные участники рынка наружной рекламы в Москве заинтересованы в нагнетании "нездоровой ситуации" в связи с планами властей создать новые правила ее размещения.

"Назревает нездоровая ситуация при взаимоотношениях с некоторыми участниками рынка. В городе проводится плановая работа по наведению порядка с наружной рекламой. Мы провели инвентаризацию рекламы, показавшую, что 60% из нее установлены незаконно", - пояснил он.

Немногим ранее власти провели проверку законности размещения рекламы в Москве, в ходе которой обнаружилась пропажа нескольких сотен бланков разрешений на размещение наружной рекламы.

"В департаменте пропало около 400 бланков разрешений. Следственные органы разберутся, как они пропали", - сообщил Владимир Черников.

По его словам, один из этих бланков "всплыл" при проверке законности размещения рекламы на огромном заборе длиной около 200 метров на площади Павелецкого вокзала.

"Так называемый "бланк-разрешение" позволил на этой конструкции продлить срок размещения рекламы с 2011 до 2015 года. Нам предъявили один из тех новых бланков с печатью и подписью", - рассказал В.Черников.

По его словам, властям с большим трудом и противостоянием удалось демонтировать рекламу у Павелецкого вокзала. При этом их действия признаны законными Арбитражным судом.

"Шесть лет стоял этот забор, а стройка не велась. Нет никакого секрета, доходы от размещения рекламы на такой конструкции приносили более $1 млн в месяц", - отметил чиновник.

Он также сообщил, что в ближайшее время будут демонтированы минимум пять крупных заборов, которые фактически возводились для размещения рекламы: на Якиманке, Новом Арбате, Москворецкой набережной и по другим адресам.

"Новые правила размещения рекламных конструкций в Москве не допустят установку рекламы на строительных заборах", - сказал В.Черников.

Несмотря на сокращение объемов рекламы в городе, поступления в бюджет Москвы не уменьшатся.

"Могу сказать, что в этом году бюджет получит не меньше 2,5 млрд рублей. И это притом, что мы демонтировали часть рекламных конструкций", - сказал В.Черников, отметив, что после вступления в силу новых правил о размещении рекламы в городе доходы города в этой отрасли будут намного больше.

Например, доходы бюджета Москвы от размещения рекламы в метрополитене, которым занимается компания "Автоселл", уже составили 2,7 млрд рублей.

В.Черников пояснил, что "Автоселл", основной деятельностью которой являлась продажа автомобилей, прошлым летом стала победителем открытого аукциона на право размещения рекламы в метро.

"Компания "Автоселл" платит четко, своевременно, в соответствии с контрактом. Мы составили такой контракт, который позволяет защитить город от его неисполнения", - отметил он.

Между тем, по словам главы департамента, эта фирма столкнулась с противодействием отдельных участников рекламного рынка. Например, в течение месяца ей не передавались рекламные места, из-за чего начало действия договора пришлось переносить с 1 августа 2011 года на 1 сентября.

"Более 2,5 тыс. кв. метров мест под рекламу не передавались "Автоселлу" в соответствии с контрактом. Было противостояние", - сказал В.Черников.

Кроме того, с проблемами столкнулось агентство недвижимости "Бульварное кольцо", которое выиграло аукцион на право размещения рекламы на наземном общественном транспорте.

"У них возникли проблемы с тем, что на новый подвижной состав наносилось антигравийное покрытие, на которое не клеилась реклама. Формально Мосгортранс не до конца исполнил контрактные обязательства. Но это форс-мажор", - отметил В.Черников.

Он добавил, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы занимается решением этой проблемы.