Москва / Репортажи 27 мая 2011 г. 14:47

Пробки в Москве будут еще не год и не два – заместитель мэра Москвы Николай Лямов

Транспортным проблемам Москвы и тому, как столичная власть собирается решать их в ближайшие годы, посвятил пресс-конференцию в центральном офисе "Интерфакса" заместитель мэра столицы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов.

Пробки в Москве будут еще не год и не два – заместитель мэра Москвы Николай Лямов
Фото ИТАР-ТАСС

Пробки исчезнут, но не сразу

Москвичам и гостям столицы, пользующимся личным транспортом, следует набраться терпения и не ожидать скорого эффекта от проводимых новым руководством Москвы мер по борьбе с автомобильными пробками.

"Многие сейчас задают вопрос: когда мы почувствуем эффект? Когда пробок в городе не будет? Когда, когда, когда…" - сказал Н.Лямов на пресс-конференции.

По его словам, транспортные проблемы российской столицы "одномоментно не решить". "Это не год и не два. Здесь значительно больше времени потребуется", - отметил заммэра.

Он считает, что правительство столицы во главе с мэром Сергеем Собяниным за семь месяцев проделали достаточно большую работу по реформированию транспортной отрасли.

"Что сделано? Выделенные полосы для общественного транспорта - раз. Реформирование общественного транспорта - два. Создание интеллектуальной транспортной системы - три", - рассказал Н.Лямов.

Он напомнил, что в 2011 году на транспортные проблемы города из бюджета столицы выделяется более 200 млрд рублей. Это расходы на строительство метро, приобретение нового подвижного состава, строительство развязок и пешеходных переходов.

"Но сначала надо перетерпеть определенные неудобства", - обратился заммэра к москвичам. По его словам, власти столицы готовы к критике в свой адрес.

"Транспорт - это не то сладкое место, за которое постоянно хвалят", - отметил он. Н.Лямов пояснил, что правительство города не будет реконструировать одновременно все 18 вылетных магистралей, а сделает это постепенно, начиная с Варшавского шоссе, где работы начнутся в июле 2011 года.

Движением начнут управлять

Единый диспетчерский центр управления общественным пассажирским транспортом заработает в Москве к концу 2011 года.

"Как таковая система управления движением, в том числе светофорными объектами, в Москве отсутствует. Есть она только на третьем транспортном кольце", - сообщил Н.Лямов.

Он заявил, что власти столицы провели конкурс на создание интеллектуальной транспортной системы (цена лота чуть более 6 млрд рублей - ИФ).

"Эта работа состоит из двух частей: создание единого диспетчерского центра управления пассажирским транспортом и центр управления движением не только в городе, но и на периферии", - пояснил Н.Лямов.

Он уточнил, что для двух центров уже подобраны помещения, идет их ремонт, закупается специальное оборудование.

"Есть уверенность в том, что к концу года мы будем иметь единый диспетчерский центр управления всем общественным наземным транспортом - автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутными такси", - отметил заммэра. Он добавил, что работы по созданию центра управления движением продолжатся в 2012 году.

Порядок с такси наведут

Разница в стоимости поездки из аэропорта на официальном и неофициальном такси достигает 80%, сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов.

"Когда мы сравнили стоимость поездки из аэропорта у официального перевозчика, имеющего лицензию, все необходимые документы, и у частника, то получили разницу в 40-80%", - сказал Н.Лямов, уточнив, что проезд дешевле у зарегистрированной таксомоторной компании.

Он отметил, что Москва и Подмосковье приняли решение о работе легальных таксомоторных предприятий на единых условиях, в связи с чем оба региона до конца лета внесут соответствующие поправки в свои региональные законы и нормативные акты. Кроме того, власти Москвы планируют договориться и с аэропортами, входящими в московский авиаузел, которые имеют свои таксомоторные компании. Для этой работы правительство города привлекло Федеральную антимонопольную службу.

"Когда мы проведем всю необходимую работу, мы сможем ликвидировать эту дельту в 40-80%", - сказал Н.Лямов.

Тушино расширят

Власти Москвы приступают к созданию крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Тушино

"Это очень серьезный узел. По нашим планам, если мы сделаем все то, что запланировали, у нас появится возможность добавить туда порядка 20 дополнительных маршрутов", - сказал Н.Лямов.

Он пояснил, что это будет сделано за счет расширения территории ТПУ и оптимизации ее использования. В настоящее время этим узлом пользуются 300 тысяч человек ежесуточно.

"Каждый день через эту площадь проходит население целого города. Мы неоднократно выезжали в район Тушино, осматривали территорию", - сказал Н.Лямов.

Он отметил, что в настоящее время значительная часть узла занята торговыми площадями, у которых истек срок аренды. Поэтому столичные власти считают более правильным создать там крупный объект транспортной инфраструктуры, на который в будущем можно было бы перевести и часть межрегиональных автобусных перевозок, что поможет ликвидировать массу незаконных стоянок междугородних автобусов.

"Мы планируем создание парковки на противоположной стороне от ТПУ, на месте нынешнего Тушинского рынка, он ликвидируется, а на его месте появится перехватывающая парковка", - сказал Н.Лямов. Он добавил, что автобусы, работающие на этом ТПУ, будут оборудованы чипами, которые позволят только им попадать на территорию узла и не допускать посторонние машины.

Проездные объединят

Единый проездной билет будет введен с 2012 года, когда систему ГЛОНАСС установят на всех транспортных средствах, в том числе на частных маршрутках.

"Единый проездной билет должен быть независим от формы собственности - муниципальный это транспорт или же коммерческий", - сказал Н.Лямов на пресс-конференции.

Он отметил, что это планируется сделать с 2012 года, "когда мы закончим оснащать все автобусы контрольной системой ГЛОНАСС, когда войдет в действие единый диспетчерский центр, когда все коммерческие перевозчики будут оснащены этой системой".

Н.Лямов также сообщил, что в настоящее время обсуждается вопрос использования льгот при проезде в частном транспорте - маршрутках. "Львиная доля коммерческих предприятий согласна на эти условия - естественно, с выплатами выпадающих доходов", - подчеркнул Н.Лямов.

Вместе с тем он отметил, что "со скрипом" воспринимают данное предложение коммерческие предприятия, в которых "подвижной состав смешанной формы собственности".

"Когда все становится прозрачным и чистым, когда нет наличных денег, а система это предполагает, это будет болезненно для многих предприятий. Мы подходим весьма деликатно к этой проблеме", - сказал Н.Лямов.Он также сообщил, что в настоящее время анализируются пассажирские потоки.

"Думаю, к ноябрю-декабрю мы можем начать пилотные проекты по новой маршрутной сети", - сказал Н.Лямов.

Трамваям освободят пути

Столичные власти завершают разработку проекта по созданию выделенной полосы, по которой будет двигаться только трамвай.

Как сообщил заместитель мэра столицы Николай Лямов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу, полоса будет огорожена от другого общественного транспорта и пройдет по центру дорожного полотна.

"Маршрут пройдет от Каланчевки до детского санатория. Это порядка 11 км", - уточнил Н.Лямов. "Повторяю, это пилотный проект. Посмотрим, что такое трамвай по центру дороги, как воспримут это горожане", - добавил он.

Добавят автовокзалы

Количество автовокзалов в Москве будет увеличено.

"Принято решение об увеличении количества временных пунктов прибытия и отправления. Сейчас у нас фактически есть один крупный Щелковский автовокзал для всего города. Но парадоксально, что автобус, который идет из Тулы на этот автовокзал, пересекает в Москве все, что можно. Эти вещи мы потихонечку решаем, и от них нужно постепенно уходить", - сказал Н.Лямов.

Также он отметил, что в связи с закрытием рынка на стадионе "Лужники" необходимо решить проблему автобусов, которые туда приходили.

"Ликвидируется рынок на стадионе "Лужники". Туда приходила большая масса автобусов. Надо эти автобусы куда-то переставить, и мы найдем, куда их переставить", - подчеркнул Н.Лямов. По его мнению, в решении проблемы необходимо вести переговоры с перевозчиками.

"Мы говорим перевозчиками, чтобы они предлагали свои варианты решения проблемы. Мы ведем с ними диалог. Однако одномоментно поменять то, что складывалось десятилетиями, невозможно, даже то, что является незаконным", - сказал Н.Лямов.

Садовое оставят в покое

Двустороннее движение на Садовом кольце будет сохранено, заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.

"Садовое кольцо как ходило в две стороны, так и будет ходить", - сказал Н.Лямов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу.

На протяжении последних нескольких лет экспертное сообщество и московские чиновники обсуждали возможность введения одностороннего движения на Садовом кольце. В частности, с инициативой такого обсуждения выступал бывший мэр столицы Юрий Лужков.

Парковка оплатит проезд

Водитель, оплачивающий перехватывающую парковку, сможет автоматически получить возможность бесплатного проезда на общественном пассажирском транспорте, сообщил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов.

"Есть предложение в нашей транспортной электронной карте заложить то, что гражданин, оплачивающий перехватывающую парковку, автоматически оплачивает проезд на пассажирском общественном транспорте", - сказал Н.Лямов.

По его мнению, эта мера должна вызвать интерес у автомобилистов. "Чтобы у него был интерес пересесть туда, откуда быстрее доехать", - отметил Н.Лямов.

Как сказал Н.Лямов, сейчас трудно назвать порядок цен на перехватывающей парковке. "Чем ближе к центру, тем дороже. Идеология такая, что на входе в город, ближе к МКАД, парковка автомобиля будет стоить значительно дешевле", - подчеркнул он.

Н.Лямов сообщил, что сейчас вопрос перехватывающих парковок прорабатывается, однако резко решить его нельзя. "В любом случае мы все прорабатываем, где-то попробуем, и потом уже будем вносить в целом", - сказал он.

Полосы выделят

Протяженность выделенных полос для общественного транспорта к 2013 году достигнет 300 км.

"Если говорить о 2012 годе, это 170 км и уже 300 км - к 2013 году выделенных полос для общественного транспорта", - сказал Н.Лямов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве в пятницу.

По его словам, в текущем году планируется завершить работу по организации 53 км выделенных полос.

"Это полосы выделены не полностью по шоссе или какому-либо проспекту, а только по отдельным участкам, поскольку для того, чтобы полностью завести на длинную улицу такую полосу, необходимо провести ряд локальных и довольно дорогих мероприятий", - сказал он.

Н.Лямов сообщил, что эксперимент на проспекте Андропова, где уже организована выделенная полоса для транспорта, показал, что скорость движения на этом участке выросла с 13 до 27 км в час.

По словам чиновника, фиксировать нарушения автовладельцев, в том числе въезд на выделенную полосу, на таких участках будут видеокамеры.

"Водитель будет получать "письма счастья" от Госавтоинспекции. Поэтому тем, кто уже хулиганил на Андропова, советую этого не делать, поскольку там уже установлены камеры видеофиксации, и так будет и на других подобных участках", - сказал Н.Лямов.