Interfax-Russia.ru - Платная эвакуация для неправильно припаркованных автомобилей вводится в Москве с 15 сентября, сообщил заместитель мэра города по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
"Тариф еще не определен правительством Москвы, но примерная средняя стоимость эвакуации составит 5 тыс. рублей", - сказал М.Ликсутов.
"Мы считаем, что эвакуация более тяжелого и дорого автомобиля будет несколько дороже, чем малолитражного. Прорабатываем все эти вещи", - пояснил он.
Заммэра напомнил, что первый день нахождения эвакуированного автомобиля на спецстоянке будет включен в тариф эвакуации, то есть станет бесплатным.
По словам М.Ликсутова, второй и последующий дни нахождения машины на штрафстоянке будут стоить около 1 тыс. рублей в сутки.
Заммэра добавил, что в первую очередь в Москве будут эвакуироваться автомобили, припаркованные на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах и пешеходных зонах.
Пилотный проект по введению в центре столицы платной парковки принес столичным властям с момента его начала 17,5 млн рублей.
"Со времени начала пилотного проекта мы собрали около 17,5 млн рублей, скорость движения в данной зоне повысилась на 6 - 8% в дневное время", - сказал М.Ликсутов на пресс-конференции в "Интерфаксе".
По его словам, количество зафиксированных нарушений сократилось на 64%.
"Сократилось количество нарушений, которые были в пилотной зоне поначалу, когда автомобилисты ставили машины в зоне, не разрешенной для парковки, и не оплачивали парковки", - отметил глава департамента.
М.Ликсутов отметил, что на парковочном пространстве насчитывается 568 машиномест, пиковая заполняемость 60%, а время стоянки на парковки составляет в среднем 1 час 15 минут.
Пилотный проект платной парковки на улицах Петровка и Каретный ряд, а также прилегающей к ним улично-дорожной сети столицы признан успешным, заявляет заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
"С 1 июня, мы считаем, что Бульварное кольцо станет платным. Будет подготовлено специальное постановление правительства Москвы по этому поводу", - сказал М.Ликсутов.
"Все улицы Бульварного кольца - это 50 рублей в час, базовый тариф", - пояснил он.
Заммэра пообещал, что городские власти сохранят специальные льготы для ветеранов войны и инвалидов, 10% парковок зарезервируют для маломобильных групп граждан.
"Также мы сохраним все те разрешения, которые выдали резидентам, в том числе касающиеся парковок в ночное время", - добавил он.
Власти не намерены отказываться от установленных в наземном общественном транспорте турникетов.
"Пока мы не планируем снимать турникеты в общественном транспорте города", - сказал он на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
По словам М.Ликсутова, отказ от турникетов потребует увеличения стоимости проезда, что он считает недопустимым.
Заммэра отметил, что с введением турникетов в наземном транспорте количество пассажиров, оплачивающих свой проезд, увеличилось на 30%.
Вместе с тем он напомнил, что на ряде автобусных экспресс-маршрутов девятисотых номеров турникеты не используются.
Кроме того, по словам М.Ликсутова, в скоростных трамваях, которые планируется запустить в Москве в 2014-15 годах, будет предусмотрена возможность входа в салон во все двери, а не только в передние.
С введением нового тарифного меню очереди на посадку в наземный городской транспорт сократились в 2,5 раза, заявил глава столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
"В ряде мест, где люди покупали билеты у водителей автобусов, их теперь покупают в 2,5 раза меньше", - сказал М.Ликсутов.
По его словам, продажа билетов на одну - две поездки сократилась на 13%.
"При этом вырос объем перевозок пассажиров городским наземным транспортом. По сравнению с апрелем прошлого года общее количество пассажиров увеличилось на 7,2%", - отметил М.Ликсутов.
Их привлекает новая билетная система, и теперь они более охотно пользуются наземным транспортом, сказал он.
Количество пассажиров в метро также увеличилось на 2,5 процента, отметил М.Ликсутов.
Введение единого билета на метро и монорельс увеличило количество пассажиров на последнем на 20%, заявил глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Значительно больше москвичей стали позитивно оценивать нововведения в тарифной политике, осуществляемые столичным департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, заявил глава департамента Максим Ликсутов
"Согласно опросу, проведенному с 6 по 12 апреля фондом "Общественное мнение", изменения, произошедшие в билетной системе, позитивно оценивает почти 47% активных пользователей общественного транспорта", - сказал М.Ликсутов.
По его словам, аналогичный опрос, проведенный накануне нововведений, с 23 по 29 марта, выявил только 31,7% пассажиров, положительно оценивавших грядущие перемены.
ЗАммэра Москвы рассказал о том, что совместно с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы запускают крупный проект системы велопроката в городе.
"Такая система будет реализована уже в мае; около 1000 с небольшим велосипедов Банк Москвы уже приобрел, в мае он их поставит в ряде мест города, которые, по нашим оценкам, востребованы по велопрокату", - сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он пояснил, что москвичи смогут взять велосипед в одном пункте проката и вернуть в другом, как это делается во многих городах Европы.
"Первые 30 минут проката будут бесплатными, это общая европейская практика", - отметил М.Ликсутов.
Он уточнил, что окончательно тарифы на велопрокат не утверждены, однако предполагается, что при более длительном времени проката тариф за единицу времени будет ниже.
"В мае-июне в Москве появится около 100 пунктов велопроката", - добавил заммэра.
В Москве необходимо оптимизировать количество автомобилей с высокой грузоподъемностью, поскольку сейчас большегрузные автомобили загружают далеко не полностью.
"Было проведено исследование, которое показало, что загрузка большегрузных автомобилей составляет всего 23% от их грузоподъемности. Есть потенциал оптимизации грузовых автомобилей - большие грузовики не всегда нужны", - сказал М.Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
По его словам, никаких сбоев с точки выдачи пропусков владельцам "большегрузов" на территорию Москвы нет, "есть компании, которые не смогли получить пропуска, но это из-за того, что у них есть проблемы с получением документов, связанных с заявкой на такие пропуска".
В целом со времени введения ограничений на въезд грузового транспорта свыше 12 тонн на МКАД количество грузовиков сократилось на 32%, подчеркнул руководитель департамента.