Москва / Репортажи 1 октября 2012 г. 11:35

Власти отказались от строительства четвертого транспортного кольца из-за его дороговизны – руководитель департамента строительства Москвы А.Бочкарев

Interfax-Russia.ru – Четвертое транспортное кольцо могло быть эффективным, но его строительство из-за дороговизны нецелесообразно, заявил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Власти отказались от строительства четвертого транспортного кольца из-за его дороговизны – руководитель департамента строительства Москвы А.Бочкарев
Фото "Интерфакс"

Он отметил, что стоимость строительства четвертого транспортного кольца могла достигать $50 млрд.

"В первую очередь это связано с тем, что для такого строительства необходимо было бы освобождать большое количество участков. Именно поэтому было принято решение отказаться от этой идеи и решать транспортную проблему с помощью строительства хорд", - сказал А.Бочкарев.

В то же время, была начата реконструкция нескольких столичных магистралей. Например, развязку на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД решили совместить с транзитным тоннелем.

"Работы начались в марте текущего года, а их завершение запланировано в сентябре 2013. Проект реконструкции предусматривает строительство трехуровневой полноповоротной транспортной развязки, которая обеспечит двухстороннее непрерывное движение по МКАД и Дмитровскому шоссе в пределах развязки", - сказал А.Бочкарев.

По его словам, будет организовано направленное левоповоротное движение с Дмитровского шоссе из области на МКАД-восток со строительством эстакады, а также движение с Дмитровского шоссе из центра на МКАД-запад со строительством туннеля.

"Эта развязка будет совмещена с транзитным тоннелем для движения из центра в сторону области", - добавил руководитель департамента.

Кроме того, раньше намеченных сроков планируют завершить реконструкцию Каширского шоссе.

"По плану работы мы должны завершить к середине 2013 года, однако я думаю, что мы сдадим Каширское шоссе уже в первом квартале", - сказал А.Бочкарев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Он отметил, что реконструкция Каширского шоссе предполагает строительство трех крупных развязок, эстакад и тоннелей, а также шести подземных пешеходных переходов.

Присоединение к Москве новых территорий ("Большая Москва") стало причиной для начала реконструкции Калужского шоссе.

"Планируется проведение работ по реконструкции Калужского шоссе. В ходе реконструкции шоссе будет расширено для того, чтобы принять потоки новых территорий", - сказал А.Бочкарев, подчеркнув, что также запланировано строительство ряда развязок.

"Мы планируем строить развязки даже там, где сегодня нет населенных пунктов, но уже с учетом и пониманием дальнейшего развития территорий", - сказал руководитель департамента.

При этом он подчеркнул, что задачи массового строительства на новых территориях Москвы нет.

"Наша задача не массово застраивать эти территории, а создать условия для перераспределения потоков", - сказал А.Бочкарев.

Также будет построена новая дорога Солнцево-Видное, которая должна облегчить транспортную обстановку на южном участке МКАД.

"Сейчас ведутся проектные работы дороги, соединяющей Солнцево, Бутово и Видное", - сообщил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Он отметил, что дорога пройдет параллельно южному участку МКАД.

"Это позволит разгрузить потоки и облегчит транспортную обстановку на этом участке", - добавил А.Бочкарев.

В ближайшее время также планируется начать строительство хорды от Ленинградского проспекта по улицам Алабяна и Народного ополчения, с последующим выходом на Нижние Мневники.

"Сейчас уже завершается стадия проектирования, и в ближайшее время мы планируем выйти на стадию строительства", - сказал А.Бочкарев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", уточнив, что работы могут стартовать в начале следующего года.

Помимо строительства автодорог столичные власти до 2020 года планируют проложить около 226 км путей пригородной железной дороги.

"В области развития железнодорожного транспорта большим проектом будет улучшение пригородного сообщения. Будет построено порядка 226 км новых путей. На сегодняшний день мы с коллегами в год перевозим 532 млн пассажиров - это суммарное количество. Стоит задача увеличить этот показатель до 846 млн, то есть на 59%", - сказал он.

По его словам, программу планируется реализовать до 2020 года.

"Мы говорим, что до 2020 года программа будет реализована. В течение полутора лет мы распланируем, какие участки будут реализовываться в первую очередь, и тогда уже сможем спланировать работу помесячно", - уточнил А.Бочкарев.

Кроме того, предполагается перевести в разряд городского общественного транспорта малое кольцо Московской железной дороги.

"Предусматривается развитие малого кольца Московской железной дороги. Мы планируем фактически ввести его в режим работы московского метрополитена, чтобы это стало круговой наземной линией метро. Там порядка 50 км", - сказал А.Бочкарев.

Модернизация также предстоит и московскому метрополитену, в котором могут появиться специальные защитные устройства на станциях.

"Сейчас мы прорабатываем такую возможность (установки защитных устройств - ИФ). Ищем технические решения", - сказал А.Бочкарев, отметив, что на новых станциях такие устройства уже могут появиться.

"Есть трудности со старыми станциями, не везде возможна установка защиты", - добавил руководитель департамента.