Москва. 15 января. ИНТЕРФАКС - Бывший президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев положительно расценил заявление главы независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ричарда Паунда о том, что Россия сохраняет возможность исправить положение в сфере борьбы с допингом, а ее легкоатлеты могут попасть на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро.
"Если бы Паунд начал свой доклад с конца, я бы никогда не критиковал его, я и не буду его критиковать, он замечательный человек, потому что он в конце сказал, что у нас существует возможность решить все проблемы. И тогда российские спортсмены смогут выступать на Олимпийских играх, легкоатлеты смогут выступать на Олимпийских играх - это главное. Я готов пожертвовать всем, чем угодно ради вот этой цели, потому что быть президентом (ВФЛА - ИФ) столько лет и стать причиной неучастия наших атлетов на Олимпийских играх, я считаю, что это для меня смертельная вещь просто", - сказал В.Балахничев в эфире радио "Коммерсант-FM" в пятницу.
Он сообщил, что пока не решил, будет ли обжаловать в Спортивный арбитражный суд (CAS) в Лозанне рекомендацию комитета по этике Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) пожизненно отстранить его от легкой атлетики, обнародованную 7 января.
"В этой ситуации возникает вопрос: цена моего обращения в CAS. Что я добьюсь? - сказал В.Балахничев. - CAS - это организация, которая никогда не принимала решений против WADA. Я не знаю ни одного случая, когда оно отменяла решение WADA. Я могу обращаться только по поводу решения комиссии по этике, опять же повторяю, не комиссии Паунда ни в коем случае".
В.Балахничев отметил также, что тот, кто возглавляет комиссию по этике IAAF, "и вынес такое жесткое решение в мой адрес, является одним из арбитров". "Эти два фактора говорят о том, что мое обращение туда (в CAS - ИФ) будет иметь негативный результат, то есть я не добьюсь ничего", - констатировал В.Балахничев.
"Третье - участие команды в Олимпийских играх. Для меня это важнее всего, - подчеркнул В.Балахничев. - 28 января истекает срок подачи апелляции в CAS. Юрист советует все-таки подавать, потому что если я, по меньшей мере, не смогу отстоять себя, то я смогу подвергнуть сомнению некоторые пункты обвинения в адрес и меня, и, естественно, российской легкой атлетики. У меня есть время, чтобы это решить. Я не могу сказать, что я решаю это сегодня или буду решать завтра, но у меня есть время, чтобы это решить, исходя из общей пользы".
"Я не могу следить за каждым спортсменом в отдельности, за каждым тренером, врачом, за торговцем этим зельем. И, конечно же, мне кажется, что в чем-то я был виноват, что не мог создать систему, которая достигла бы этого фантастического понятия "нулевая толерантность" (к допингу - ИФ), понимаете, это никогда не будет достигнуто. С другой стороны я не хочу брать на себя ответственность за всех тех спортсменов, которые злоупотребляют допингом", - подчеркнул В.Балахничев.
"Я могу сделать заявление о том, я ушел из легкой атлетики, я ушел из спорта и не собираюсь возвращаться, - заявил бывший президент ВФЛА. - Я принимаю на себя вину за то, что не смог изменить ситуацию в легкой атлетике, в ней оказалось так много положительных проб, я беру на себя ответственность как президент".
"И поэтому мой поступок (уход в отставку 17 февраля 2015 года - ИФ) был связан не с признанием собственной вины, а с облегчением ситуации, как и уход с поста казначея (Балахничев был почетным казначеем IAAF - ИФ), чтобы IAAF немножко разрядила обстановку и занималась делами, а не занималась склоками, скандалами. Также мой уход из легкой атлетики был тоже связан с тем, я думал, что со мной уйдет и вся эта грязь, и все остальное. Я был готов на такие жертвы, я это сделал. Но, по всей видимости, чего-то не хватает", - сказал В.Балахничев.
"Я понимаю, что удобно сделать такую фигуру как я, бывшего казначея почетного, бывшего президента Федерации легкой атлетики, члена президентского совета с 2002 года, сделать из меня такую хорошую мишень, через которую пройти по мне и выйти на государственный уровень. Да, простите, я уже отстранил себя от этой деятельности, меня уже наказала этическая комиссия, несправедливо, как я считаю", - отметил В.Балахничев.
"Я сделал все, что они хотели. Но для них, оказывается, я удобная мишень, которую они хотят использовать в этой своей игре в дартс, несправедливо совершенно, - заявил В.Балахничев. - Я абсолютно убежден, что часть этой политической игры. Спорт - часть государственной политики, очень трепетно мы к ней относимся. Легкая атлетика - один из фаворитов видов спорта, который всегда приносил медали. Вот взять это все дело и обгадить - это прекрасная цель для русофобов. Я считаю, что они эту цель частично достигли. И мы должны более жестко выступать в нашу защиту, я не говорю о себе, в защиту российского спорта".