Москва. 6 января. ИНТЕРФАКС - Российский экипаж G-Energy Team в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова занял 11-е место на третьем этапе ралли-марафона "Дакар"-2016 в Аргентине в зачете внедорожников.
Победителями этапа стали девятикратный чемпион мира по ралли француз Себастьян Леб и его штурман Даниэль Элена из Peugeot. Они выиграли второй подряд этап и укрепили свое лидерство в общем зачете. Второе место во вторник заняли победители "Дакара"-2010 испанцы Карлос Сайнс и Лукас Круз на Peugeot, третье - прошлогодние победители ралли-рейда катарец Нассер Аль-Аттия и француз Мэтью Баумель на MINI.
Экипаж В.Васильева и К.Жильцова занимает восьмое место в общем зачете.
Дистанция третьего этапа, который прошел по маршруту Термас-Рио-Ондо - Жужуй, составила 663 км.
Из-за прошедших дождей организаторы были вынуждены сократить спецучасток, убрав часть с наиболее разбитыми дорогами в начале пути. Экипажи стартовали чуть дальше изначально запланированной первой точки контроля проезда, которая располагалась на отметке 112,91 км. Таким образом, протяженность спецучастка составила меньше 200 км вместо запланированных 314 км.
По ходу гонки начался ливень. Это привело к остановке этапа у грузовиков, для которых результаты были засчитаны по показанному ими времени на первом пункте контроля проезда. Лучший российский экипаж команды "КАМАЗ-мастер" Эдуарда Николаева показал 14-й результат, отстав на 12 с половиной минут от лидера, которым стал чешский пилот из команды Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы.
Внедорожники уже находились в пути, и для них гонка была доведена до конца.
"Трасса была горная и узкая, а во время дождя еще скользко было. Ливень поливал так, что в некоторых местах была река. На спецучастке у нас была поломка и последние 50 км мы, можно сказать, ехали без рулевого управления, на последних 16 км еще и колесо спустило, мы его меняли. Это заняло примерно две минуты", - приводит пресс-службы команды слова пилота G-Energy Team В.Васильева.
Штурман G-Energy Team К.Жильцов подчеркнул, что из-за дождя и грязи устранить поломки оперативно не удалось, что и отразилось на итоговом результате.
"Сегодняшний день не заладился с утра - перестал работать "Иритрак" (система, которая позволяет организаторам следить за экипажем, а также поддерживать связь между ними - ИФ). Пришлось побегать, чтобы заменить систему, хотя на контрольных точках наше время все равно не было видно. По ходу этапа полетела рулевая рейка, а затем пробило колесо. Из-за того, что оно было в грязи, гайки заедали, и пистолет на них не надевался. Потратили много времени на замену - больше чем обычно. Потеряли почти три минуты. Вообще сегодня настоящий раллийный день, как на чемпионате мира по ралли WRC", - сказал К.Жильцов.