Москва. 3 марта. ИНТЕРФАКС - Команда "Формулы-1" Ferrari в ходе третьего дня заключительной сессии предсезонных тестов испытывает на трассе специальную систему, призванную повысить уровень защиты головы гонщика.
В четверг в 11.00 мск на трассе в испанской Барселоне начался предпоследний день тестов, проводимый командами перед началом чемпионата мира, который стартует 20 марта в Мельбурне.
После того, как зажглись зеленые огни светофора, разрешающие выезд на трассу, из боксов "Скудерии" выехал финн Кими Райкконен, на болиде которого установлена экспериментальная система Halo.
Устройство состоит из двух дуг, которые идут от кожуха двигателя, находящегося за спиной пилота, чуть выше уровня его головы и образуют над ним круг, прозванный гонщиками "нимбом". В передней части он опирается тонкой стойкой на кокпит. Пилот Mercedes Нико Росберг выложил утром в четверг в соцсетях изображение болида Ferrari, едущего вдоль боксов с экспериментальной новинкой.
Ранее эскиз этого устройства представлял и Mercedes, но у немецкой команды верхние дуги выполнены плоскими и широкими, а в варианте итальянцев "нимб" выполнен из углепластиковых труб круглого сечения диаметром несколько сантиметров.
Ожидается, что система может быть законодательно утверждена в "Формуле-1" уже в 2017 году, пока командам предстоит выяснить, насколько она мешает обзору пилота, кроме того, она не должна мешать гонщику быстро покидать кокпит после аварии.
Голова считается наименее защищенным местом у гонщиков различных "формул" - болидов с открытыми колесами и кокпитом.
Обсуждение этой темы активизировалось после смерти в 2015 году француза Жюля Бьянки, погибшего в результате тяжелейшей травмы головы, полученной осенью 2014 года на Гран-при Японии, и гибели экс-пилота "Формулы-1" британца Джастина Уилсона, умершего вскоре после попадания в голову обломков другой машины в гонке Indycar в американском Поконо в августе 2015 года.
В 2009 году 18-летний Генри Сертиз, сын чемпиона мира "Формулы-1" Джона Сертиза, скончался в госпитале через несколько часов после того, как ему в шлем влетело колесо от другого болида, попавшего в аварию перед ним на британской трассе "Брэндс-Хэтч" в гонке "Формулы-2".
Предполагается, что система Halo поможет защитить от крупных и тяжелых фрагментов, которые могут попасть в шлем гонщику в случае столкновения на трассе.