Москва. 1 августа. ИНТЕРФАКС - Поставщик шин для команд, участвующих в чемпионате мира по автоспорту в классе "Формула-1", компания Pirelli в понедельник начала серию тестов новых колес, которые на четверть шире нынешних и начнут использоваться в следующем году.
Как сообщает пресс-служба чемпионата, первой среди команд перспективные новинки опробовали в Ferrari. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на тестовом автодроме Скудерии в итальянском Фьорано будет ездить по искусственно намоченному асфальту, чтобы оценить поведение машины на более широкой резине промежуточного и дождевого типов.
Всего с 1 августа по 16 ноября запланировано десять тестовых сессий, в которых примут участие три топ-команды: Ferrari, Red Bull и Mercedes. После завершения программы испытаний данные будут переданы всем командам "Формулы-1". По окончании "Гран-при Абу Даби" все коллективы смогут опробовать новинки на своих болидах, чтобы лучше подготовиться к сезону-2017.
В следующем году передние шины будут иметь ширину 305 миллиметров, что на 60 мм больше нынешних, задние "разрастутся" с 325 до 405 мм. По мнению организаторов чемпионата, такая мера позволит существенно увеличить уровень механического сцепления болидов с асфальтом и поднять скорость на круге: по расчетам инженеров, машины "Формулы-1" станут в среднем быстрее нынешних примерно на четыре секунды на каждом круге. При этом покрышки будут по-прежнему устанавливаться на колесные диски диаметром 13 дюймов.
Изменение ширины шин существенно усложнит работу конструкторов машин для 2017 года, так как у болидов изменится гоночный баланс, аэродинамика и другие параметры, которые предстоит учесть при проектировании. Задачу осложнит и тот факт, что правила изменили требования к аэродинамике болидов: они станут шире и немного длиннее, антикрылья - больше. Все это также направлено на повышение скоростей и зрелищности.