Москва / СПОРТ 9 января 2016 г. 12:28

Француз Петерансель из Peugeot выиграл шестой этап ралли-марафона "Дакар"-2016 в классе внедорожников, Васильев - 12-й

Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС - На шестом этапе "Дакара"-2016 в классе внедорожников первым в боливийском Уюни финишировал французский экипаж Peugeot - 11-кратный победитель ралли-марафона 50-летний Стефан Петерансель и штурман Жан-Поль Коттре.

Маршрут этапа проходил на высотах от 3500 метров до 4200 метров над уровнем моря и составил 723 км, из которых 542 км - спецучастки. Победители финишировали через 5 часов 1 минуту 7 секунд.

Второе место заняли испанцы Карлос Сайнс и Лукас Круз, также представляющие Peugeot. Третьим стал экипаж саудовского гонщика Язида Аль-Раджи и немецкого штурмана Тимо Готтшалка, выступающий на автомобиле Toyota.

Четвертое место занял еще один экипаж Peugeot в составе девятикратного чемпиона мира по ралли француза Себастьяна Леба и штурмана монегаска Даниэля Элена. Выступить успешнее им помешали два прокола колеса и проблемы с акселератором.

Российский экипаж G-Energy Team в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова, выступающих на автомобиле Toyota, занял 12-е место.

В общем зачете внедорожников лидером стал С.Петерансель, на второе место переместился С.Леб, а на третьем - К.Сайнс. Экипаж В.Васильева занимает девятое место, уступая лидеру 42 минуты 27 секунд.

В зачете квадроциклов россиянин Сергей Карякин (Yamaha) пришел к финишу третьим. В общем зачете этого класса он также занимает третью позицию.

В.Васильев рассказал, что был свидетелем того, как загорелся автомобиль голландца Бернхарда тен Бринке.

"Очень протяженным был сегодня спецучасток, но достаточно интересным. Ехали вокруг соляного озёра. Все было нормально, хотя на середине разболелась голова от высоты. Пока мы никак не можем настроить подвеску у машины. Пробовали это делать вместе с голландским гонщиком Бернхардом Тен Бринке, ведь у нас идентичные машины. Но теперь будем одни настраивать, так как автомобиль Бернхарда сгорел. Он ехал перед нами, мы даже видели, как машина сияла ярким пламенем. Она сгорела дотла, никто из экипажа не пострадал. У голландца был медленный прокол, колесо нагрелось. Они остановились и поменяли его, засунули колесо в боковую секцию. Затем машина загорелась. Судя по рассказу ребят на бивуаке, все произошло практически мгновенно, пожаротушение было уже бессмысленно. Спасти машину невозможно, система пожаротушения может только помочь выбраться из машины в какой-то промежуток времени. Не было такого случая, чтобы автомобиль в такой ситуации потушили. Это известная ситуация, как только почувствовал медленный прокол, сразу надо менять колесо, иначе резина нагревается до очень высокой температуры", - приводит пресс-служба команды слова российского пилота.

Штурман К.Жильцов отметил, что спецучасток был трудным и однажды возникли проблемы с навигацией.

"Достаточно тяжёлый был спецучасток, так как большая дистанция, но не так все смертельно, как казалось, - заметил К.Жильцов. - Опять были быстрые, пыльные, раллийные дороги, приходилось обгонять мотогонщиков, в итоге подъехал Эрик Ван Лун на Mini и начал нам сигналить. Мы его пропустили и ехали 70 километров в его пыли, подобраться было невозможно. Потом он пробил колесо, мы его объехали. Было несколько неясных моментов по навигации. Блуждать не пришлось, но в одном месте "крутанулись" чуть-чуть".

В субботу "Дакар" покинет Боливию - участников ждет гонка из Уюни в Сальту (Аргентина). Этот этап будет заключительным перед днем отдыха.