Москва. 28 октября. СПОРТ-ЭКСПРЕСС/ИНТЕРФАКС - Борис Шульмейстер из команды Sports Racing Technologies стал победителем Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) 2014 года в классе Туринг-Лайт.
Это стало известно после того, как 25 октября Апелляционный суд Российской автомобильной федерации (РАФ) на открытом заседании отказал в удовлетворении требований команды Sports Racing Technologies отменить решение Коллегии спортивных комиссаров, принятое на восьмом этапе РСКГ, по которому результат Николая Грязина был признан недействительным из-за несоответствия его автомобиля техническому регламенту.
В итоге Б.Шульмейстер набрал 1146 очков, занявший второе место его партнер по команде Н.Грязин - 1135, третий призер Владимир Черевань из команды G-Energy Зенит Моторспорт - 1125.
По правилам российских кольцевых соревнований в зачет идут очки, заработанные на всех восьми этапах (по две гонки на каждом), за вычетом результатов двух худших заездов. Гонка приносит максимум 100 очков.
Протест на результат Н.Грязина был подан командой G-Energy Зенит Моторспорт после гонки в Смоленске. 28 сентября технические комиссары провели вскрытие Peugeot 208, на котором Н.Грязин в обеих гонках первым пересекал финишную линию, и обнаружили несоответствие главной пары карте омологации на этот автомобиль. В тот же день Коллегия спортивных комиссаров (КСК) РАФ вынесла решение об аннулировании результата Н.Грязина.
Представитель команды Sports Racing Technologies подал апелляцию на решение КСК, однако Апелляционный суд РАФ после рассмотрения всех представленных материалов дела и мнений сторон решил "в удовлетворении требований заявителя отказать в полном объеме", подтвердив чемпионский титул Б.Шульмейстера.
"Считаю, то, что произошло, однозначно вина не пилота, а команды, - цитирует Б.Шульмейстера пресс-релиз РСКГ. - Действительно, команда не надлежащим образом оформила изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Поэтому, когда после гонки в Смоленске команда "G-Energy Зенит Моторспорт" написала на нас протест, я, руководитель команды, был уверен, что у нас все чисто и на использование новой главной пары у нас есть разрешение технического бюро. К огромному сожалению, это оказалось не так".
"Для меня это втройне болезненная ситуация, потому что именно я являлся фактическим руководителем команды Sports Racing Technologies - я отвечал в этой команде за все, - сказал Б.Шульмейстер. - Более того, программу участия в Российской серии кольцевых гонок родителям Николая Грязина предложил тоже я. И, как ни странно, чемпионом России в связи с дисквалификацией Коли стал тоже я. Стоит ли говорить, насколько мало я мечтал о таком чемпионстве".
"Если кому-то интересно мое мнение, то в классе Туринг-Лайт в 2014 году Николай Грязин был самым быстрым водителем и стал бы чемпионом по праву", - подчеркнул Б.Шульмейстер.
В сезоне РСКГ 2014 года в классе Туринг-Лайт за очки боролись 17 спортсменов. К выступавшим ранее Ford Fiesta двух поколений, SEAT Ibiza, Peugeot 207, LADA Kalina, Volkswagen Polo добавились новинки - Kia Rio, Renault Twingo и Peugeot 208.
До финального этапа шансы на титул чемпиона сохраняли В.Черевань (G-Energy Зенит Моторспорт), партнеры по команде Sports Racing Technologies Б.Шульмейстер и Н.Грязин. Для руководителя команды B-Tuning Андрея Севастьянова сезон сложился неровно: несколько уверенных побед и досадные сходы из-за столкновений. Также победами на отдельных этапах отметились Виталий Ларионов и вице-чемпион Европы по ралли-кроссу Ильдар Рахматуллин, дебютировавший в кольцевых гонках.
SMP Racing - программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе члена совета директоров российского СМП Банка Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2013 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями European Le Mans Series (класс GTC) и призерами Blancpain Endurance Series (класс Pro-Am). За высокие достижения в гонках на выносливость SMP Racing была удостоена титула "Команда года" (Team of the Year).