Москва. 7 ноября. ИНТЕРФАКС - Отказ властей США выдать визу Кирсану Илюмжинову приведет к прецеденту, когда президент Международной шахматной федерации не сможет присутствовать лично на матче за мировую шахматную корону, заявил глава ФИДЕ.
"Сейчас трудно что-то сказать, потому что визу США мне до сих пор не дали. Я всё еще жду, иначе впервые в истории президент главной шахматной организации мира не будет присутствовать на матче за звание чемпиона мира. Но я хочу открыть этот матч. Уверен, что сделаю это - если не присутствуя лично в Нью-Йорке, то хотя бы по скайпу. Этого мне власти США сделать не помешают", - сказал К.Илюмжинов в интервью, опубликованном в газете "Известия" в понедельник.
Он напомнил, что ранее написал письмо президенту США Бараку Обаме, в котором подробно изложил ситуацию со своим включением в санкционный список американского Минфина. Законы США запрещают иностранным гражданам судиться с американским правительством, однако президент ФИДЕ хочет доказать свою правоту и необоснованность запрета на въезд.
"И если для этого мне нужно будет получить гражданство США, то я хочу его получить. И я попросил президента страны Обаму предоставить мне такую возможность. Чтобы в американской юрисдикции оспорить решение о наложении на меня санкций, добиться их снятия, а также извинений и выплаты компенсации за моральный ущерб", - сказал К.Илюмжинов.
Он отметил, что некоторое время назад приглашался в посольство США, где был дактилоскопирован и прошел собеседование.
Говоря о причинах, побудивших его выбрать Нью-Йорк местом проведения матча за звание чемпиона мира между российским гроссмейстером Сергеем Карякиным и действующим чемпионом Магнуссеном Карлсеном, президент ФИДЕ отметил, что таким образом хотел отдать дань памяти американскому шахматисту Бобби Фишеру.
"Я как президент ФИДЕ выбрал именно Нью-Йорк в качестве места проведения матча, чтобы отдать дань памяти Бобби Фишеру, хотя мог перенести встречу в другую страну. Фишер очень много дал шахматному движению и мне как шахматисту. Его книга является для меня настольной, поэтому я давно хотел увековечить от имени ФИДЕ его память проведением матча на его родине", - сказал К.Илюмжинов, заявив, что будет болеть и за россиянина, и за норвежца.