Москва. 25 мая. СПОРТ-ЭКСПРЕСС/ИНТЕРФАКС - Счетная палата РФ считает необходимой существенную доработку и корректировку Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.
"Требуется существенная доработка и корректировка Программы подготовки. Особое беспокойство вызывает отсутствие на сегодняшний день положительных заключений ФАУ "Главгосэкспертиза" на проектно-сметную документацию по стадионам в Калининградской и Свердловской областях", - говорится в сообщении пресс-службы Счетной палаты.
В нем также указано, что в ходе анализа отдельных вопросов Программы было, в частности, установлено, что "предусмотренные Программой подготовки 124 объекта (мероприятия) или 43% от общего их количества нуждается в актуализации в части уточнения состава ответственных исполнителей и объемов финансирования".
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ годовой отчет об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой.
Счетная палата провела проверку исполнения Министерством спорта федерального бюджета за 2014 год и бюджетной отчетности.
Установлено, что исполнение Минспортом расходов федерального бюджета за 2014 год составило 99,5% от утвержденных бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью в объеме 75,2 млрд рублей.
Объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2015 года составил 39 млрд рублей, или 52% к кассовым расходам. Основной объем дебиторской задолженности связан с авансированием строительства пяти стадионов к чемпионату мира по футболу 2018 года в сумме 29,6 млрд рублей в рамках исполнения пяти госконтрактов.
Авансовые платежи на строительство стадионов перечислены подрядчикам в сентябре 2014 года в сумме 4 млрд рублей (город Самара) и в декабре 2014 года в сумме 25,6 млрд рублей (города Волгоград, Нижний Новгород, Саранск, Ростов-на-Дону).
"В настоящее время динамика в уменьшении объемов дебиторской задолженности отсутствует", - говорится в сообщении.
Поступление доходов, администрируемых Минспортом России, составило 2,3 млрд. рублей, что в 4,6 раза больше показателя уточненного прогноза. Увеличение произошло за счет возврата субсидии прошлых лет АНО "Оргкомитет "Сочи-2014" в сумме 1,7 млрд рублей, а также возврата регионами России остатков субсидий в сумме 214,4 млн рублей, предоставленных в предшествовавшие годы на строительство спортивных объектов в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
"Вместе с тем, ежегодное возвращение остатков неиспользованных средств субсидий формирует значительные риски несвоевременного выполнения мероприятий федеральной целевой программы и свидетельствует о недостатках в планировании", - отмечается в сообщении.
В рамках выборочной проверки закупок, проводимых подведомственным Минспорту России автономным учреждением "Управление по организации спортивных мероприятий", были установлены факты возможного предоставления участником конкурсных процедур поддельных документов или документов с истекшим сроком в целях заключения четырех договоров о проведении спортивных мероприятий, фактическая оплата по которым составила 13,9 млн рублей.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Минспорта, Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в Минспорт России, информационное письмо заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову, обращение в Генпрокуратуру и заключение о результатах внешней проверки в Государственную Думу и Совет Федерации.